Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Advertisements

УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Требования к результатам. Стандарт как совокупность трех систем требования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ.
Транксрипт:

Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»

Последовательность введения ФГОС 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования…

резко возросла информированность детей; мало читают, особенно классическую литературу; несформированность мотивационной сферы, разных типов мышления, произвольного поведения как следствие раннего замещения игровой деятельности учебной; ограниченное общение со сверстниками, что затрудняет освоение моральных норм, препятствует формированию коммуникативной компетентности; лишены опыта коллективных взаимоотношений; поляризация детей по уровню умственного и интеллектуального развития. Изменилась социальная ситуация развития детей

НОВЫЕ ДЕТИ УЧИТЬ ПО-НОВОМУ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Что такое универсальные учебные действия, и каких видов они бывают? Педагогическое определение Универсальные учебные действия - это умение учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Психологическое определение Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД Личностные смысл жизни моральный выбор нравственные ценности Регулятивные цель стратегия воля Коммуникативные диалог разрешение конфликтов ясность мысли Познавательные алгоритм символы логика

Личностные УУД ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом) НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Регулятивные УУД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬ КОРРЕКЦИЯ ОЦЕНКА ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Коммуникативные УУД ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПАРТНЁРОМ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБЕСЕДНИКА УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПОИСКЕ И СБОРЕ ИНФОРМАЦИИ РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ФОРМАМИ РЕЧИ

Познавательные УУД ЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЦЕЛИ ПОИСК И ВЫДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ ПОСТАНОВКА И ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Тема урока: «Почему новый стандарт называют «стандартом 3 «Т»?» Что может обозначать буква «Т»? Какие виды требований определены стандартом?

Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Особенность нового стандарта: система Требований Особенность нового стандарта: система Требований

Фрагмент конспекта урока

Благодаря новым образовательным стандартам в постоянно развивающемся обществе будут вести активную жизнедеятельность предприимчивые, образованные, способные к деловому сотрудничеству люди. А учителю начинать надо с себя, и не надо бояться трудностей. Работать будет интересней. Просто надо принять это душой и сердцем. А. Кондаков