Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 13 Тема: Искусство строителей пирамид г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Искусство строителей пирамид.. Пирамида Хеопса.
Advertisements

Искусство строителей пирамид.. Цели: Анализировать памятники культуры Египта, объяснять особенности архитектуры и изо искусства, связанные с религией.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §9 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
План-конспект урока по истории (5 класс) по теме: Урок пирамиды
Северный ЕгипетЮжный Египет Вельможа Войско Писцы.
Урок 5: Тема: Первые художники и волшебники Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Урок 16 Тема: Цивилизация в Междуречье г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В. Образовательная система «Школа 2100» 5 класс.
Пирамида Хеопса Доклад ученика 5 Б класса Шпак Владислав.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 15 Тема: Расцвет Египетского царства г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
1-й факт: египетский вельможа бежал, предав своего господина. 2-й факт: несмотря на то, что вельможе в Египте грозила смерть, он все-таки возвращается.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. §9. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Пирами́да Хео́пса (Хуфу) крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Предполагается, что строительство,
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах.
ЖИВОТНЫЕ СЧИТАЛИСЬ СВЯЩЕННЫМИ – ИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ КАК БОГАМ Священные кошки Баран – священное животное бога Ра Шакал – бог Анубис Поклонение священной цапле.
1 Что мы знаем о Египте? Задание 1 на «3» Какие знания египтян поражают современных учёных? Задание 2 на «4» Назовите особенности природы Египта. Задание.
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах.
РЕЛИГИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. 1.Боги и мифы Египта. 2.Погребальные обряды Египта. 3.Религиозная реформа Эхнатона. 4.Фараон и религия. 5.Жрецы-служители бога.
РЕЛИГИЯ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. 1. Боги и жрецы 2. Что рассказывали египтяне о своих богах? 3. Миф об Осирисе и Исиде 4. Мумификация фараонов 5. Тайна долины.
Тема урока: РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН. План урока: 1.Боги и жрецы 2. Мифы Древнего Египта 3. «Царство мёртвых»
Урок 8: Тема: Царство в долине Нила Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 13 Тема: Искусство строителей пирамид г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Пирамида Хеопса г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Египетская пирамида. 4 этапа строительства пирамиды. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Внутри пирамиды Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход 2. Вход, который проделал Аль-Мамун 3. Перекресток и "пробка" 4. Нисходящий коридор 5. Незавершенная подземная камера 6. Восходящий коридор7. Камера царицы с исходящими "воздуховодами" 8. Горизонтальный туннель 9. Большая галерея 10. Камера фараона 11. Предкамера 12. Туннель Аль-Мамуна сделанный "в обход" г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Погребальная «яма» Внутренний интерьер Они основывались на свидетельствах Геродота, утверждавшего, что тело Хеопса находится на острове, окруженном каналом в скрытой подземной камере. Их раскопки ни к чему не привели. Поздние исследования показали, что камера была брошена незавершенной, а погребальные камеры было решено устроить в центре самой пирамиды. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

В чём противоречие? 1.Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян. 2.Пирамиды строили специально для фараона. 1.Строительство пирамид занимало много времени и сил египтян. 2.Пирамиды строили специально для фараона. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Проблема урока: Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Фараон Рамсес I и боги загробного мира. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

1.Египтян заставляли работать на строительстве пирамид. 2.Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему. 3.Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве. 1.Египтян заставляли работать на строительстве пирамид. 2.Люди боялись своего фараона и вынуждены были подчиняться ему. 3.Египтяне любили фараона, потому что считали его главным в государстве. Версии: г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Знаем:Надо узнать: 1. Что такое культура, искусство.1. Насколько личность фараона была связана с религиозными представлениями египтян о мире и существовании Египта? тыс. лет назад – первобытное искусство (наскальные рисунки, магия, мифы). 2. С какими богами египтяне ассоциировали фараона? тыс. лет до н.э. – образование в Египте единого государства во главе с фараоном. 4. Необходимые условия для загробной жизни египтян: мумия, гробница, «Книга мёртвых», чтобы пройти суд Осириса. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Почему жители Древнего Египта считали, что страна будет существовать, пока ими управляют фараоны? 1. Благодаря божественной силе фараона существует Египет. 2. Фараон после смерти – воплощение Осириса ( условия: мумия, гробница). 3. Пирамида – священная гора, связывающая мир небесный, земной и подземный. 1. Благодаря божественной силе фараона существует Египет. 2. Фараон после смерти – воплощение Осириса ( условия: мумия, гробница). 3. Пирамида – священная гора, связывающая мир небесный, земной и подземный. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Почему египтяне тратили столько сил ради одного фараона? Египтяне тратили столько сил ради одного фараона, так как его считали живым воплощением бога на земле. От его божественной силы зависело существование Египта. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать § 10, ответить на вопросы перед ним. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.