КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Стратегические цели ИКАО на современном этапе - основа совершенствования всех составляющих ОрИВП в государствах-участниках соглашения о ГА и об ИВП.
Инновационная структура университетского комплекса.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Об вопросах интеграции технологических платформ в российскую экономику. Сухотина К.А.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
«СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ СО СТРАНАМИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА» 10 октября 2015 г. Исаков.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
Транксрипт:

КОНФЕРЕНЦИЯ «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ВЫЗОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ» МОСКВА, 9 АПРЕЛЯ 2012 E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов

«Тернистый путь к Университету 2.0» недостаток финансовых инвестиций (в программное обеспечение обучающей системы, в учебный контент); несовершенство технологий (выбор платформы, отсутствие соответствующего технического оснащения); трудоемкость разработки курсов ДО и прочего учебного контента, требующих специфических знаний от всех участников; недостаточная медийная компетентность преподавателей и студентов; дефицит доверия к электронным средствам общения и обучения в академической среде; трудность поддержки интерактивности в процессе обучения.

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Основные направления eLearning-инноваций - eLearning как дополнение к существующим компонентам образовательных процессов; - eLearning как спусковой механизм для развития новых (дидактических) концепций учебных занятий и сопутствующего контекста; - eLearning как спусковой механизм для оформления рамочных условий преподавания и обучения.

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Измерение/ поле формирования Факторы влиянияПроблемные вопросы Стратегическая установка Руководящий принцип: создание стратегической ценности применения eLearning Обоснование стратегических целей eLearning Регулирование компетенциями для имплементации стратегий Планирование и реализация стратегии имплементации в связке с менеджментом качества высшего образования Какие образовательные потребности могут быть удовлетворены посредством образовательных предложений eLearning в конкретных дисциплинах? Каковы последствия eLearning-активности для репутации и рынков вуза?

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Измерение/ поле формирования Факторы влиянияПроблемные вопросы Дидактические перспективы Руководящий принцип: достижение долгосрочного образовательного успеха Дидактическое качество, в особенности дидактические ценности Интеграция в Curricula, интеграция в экзаменационную систему Дидактические стандарты, модуляризация содержания Как можно добиться увеличения образовательного трансфера образовательных мероприятий, поддерживающих eLearning? Как можно гарантировать качество eLearning-курсов с дидактической точки зрения?

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Измерение/ поле формирования Факторы влиянияПроблемные вопросы Технологические перспективы Руководящий принцип: стабильная функциональность Технологическое качество, в особенности удобство обслуживания и эксплуатации Интеграция в IT-инфраструктуру, имеющуюся в наличие Технологические стандарты (платформы, базы данных) Какие функциональные стороны образовательной платформы проявляют себя как долговечные для применения eLearning в вузах? Как можно гарантировать качество eLearning-курсов с технологической точки зрения?

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Измерение/ поле формирования Факторы влиянияПроблемные вопросы Экономические перспективы Руководящий принцип: действенное и эффективное использование ресурсов Обеспечение длительного финанси- рования базовой инфраструктуры Стратегически обусловленное распре- деление средств и проектное финансирование Проведение контроля проектов и стратегий Бизнес-модели: построение структуры для реализацииe eLearning Модели кооперации: построение структур кооперации При каких условиях eLearning-программы повышают экономическую эффективность вуза при уменьшении персональной активности преподавателей? Какие существуют долгосрочные модели финансирования для eLearning-предложений?

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Измерение/ поле формирования Факторы влиянияПроблемные вопросы Организацион- ные структуры Руководящий принцип: приспосабливающиеся, действенные организационные структуры и процессы Создание, организационное закрепление support-структур Создание децентрализированных support-структур (по предметным областям) Определение support-процессов, ориентированных на проекты Регулирование ответственностью за процессами Использование существующих структур и процессов менеджмента высшего образования для интеграции eLearning Какое влияние могло бы иметь усиленное предложение вузов на новых рынках на их внутреннюю организацию? Как можно оптимизировать процессы создания добавленной стоимости для развития рыночно- ориентированных образовательных предложений?

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов Измерение/ поле формирования Факторы влиянияПроблемные вопросы Социо- культурные перспективы Руководящий принцип: готовность к инновациям и самоорганизация Обеспечение поддержки через менеджеров и создания сетей Change Agent Проактивная коммуникативная политика Содействие развитию компетенции участников Формирования механизмов стимулирования Мероприятия, содействующие принятию инновации Как можно развивать компетенции преподавателей и студентов для изменения образовательной культуры, в особенности в рамках «неформального образования»? Какие механизмы стимулирования показывают себя успешными при внедрении инноваций в смысле постоянного развития качества вуза?

E-Learning как инструмент оптимизации сетевого взаимодействия вузов