Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л.Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект на тему «Семья Курагиных в романе Л.Толстого «Война и мир» Авторы: Судякова Мария и Харитонова Татьяна ученицы 10 класса МОУ «Среднекибечская.
Advertisements

Урок литературы на тему «В салоне А.П.Шерер». Цели урока: Показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает; Продолжать работу по развитию.
Горячие споры спровоцировали последующие части романа, в которых Толстой развивал фаталистическую философию истории. Прозвучали упреки в том, что писатель.
В романе Л. Н. Толстого Война и мир показана жизнь русского общества начала XIX века периода войны 1812 года. Это время активной общественной деятельности.
Тест по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Семья Курагиных Курагины- третье в романе семейное объединение- лишены родовой поэзии. Князь Василий- глава семьи- желает пристроить своих детей: женить.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Работу выполнила Ученица 10 Б класса Иванова Елена.
Зуева Л.В. 1 Урок литературы в 10 классе Автор - ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 9 имени В.Т. Степанченко города.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Женские образы в романе «Война и мир». Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда.( гг.)
Женские образы в романе Л. Н. Толстого « Война и мир ». Составление характеристики на основе текста Образ Наташи Ростовой Знакомство с героиней: поведение,
« ВОЙНА И МИР » ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕМЕЙ …... Николай. Петя. Наташа. Дети Соня. Илья Андреевич Ростов - отец. Семья Ростовых.
Ученицы 10 «а» класса Артеевой Оксаны Учитель : Артеева Т. К.
Образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого Исполнитель: Князев Александр, 10-А кл. ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы.
Была ли любовь Наташи Ростовой и Андрея Болконского искренней и чистой? Выполнил ученик 10 класса Бейсеков Нуржан.
«Жизнь сердца» Ростовых и «жизнь ума» Болконских..
Путь Пьера Безухова. Ранний нелепый брак Увлечение Наполеоном Измена любимой Вторая любовь истинная, одухотворенная Моменты самовозвеличения и самоуничтожения.
Транксрипт:

Образ Элен Курагиной-Безуховой в романе Л.Н. Толстого Война и мир Проект по литературе Выполнила ученица 10 класса Порш Кристина

Цель работы: Описание образа литературного героя с помощью художественного текста и произведений изобразительного искусства Гипотеза: Гипотеза: Есть ли «сердце» у Элен? Есть ли «сердце» у Элен?

Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили;Гостиная Анны Павловны начала понемногу наполняться. Приехала высшая знать Петербурга, люди самые разнородные по возрастам и характерам, но одинаковые по обществу, в каком все жили; Приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье Приехала дочь князя Василия, красавица Элен, заехавшая за отцом, чтобы с ним вместе ехать на праздник посланника. Она была в шифре и бальном платье

Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своей белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своей белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне.

Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно-действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты.

Элен – это воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Она умеет быть молчаливо- достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех. Толстой постоянно упоминает еёоднообразную,неизменяющуюся улыбку и античную красоту тела, она напоминает прекрасную бездушную статую. Элен – это воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Она умеет быть молчаливо- достойна в свете, производя впечатление тактичной и умной женщины, что в соединении с красотой обеспечивает ей постоянный успех. Толстой постоянно упоминает еёоднообразную,неизменяющуюся улыбку и античную красоту тела, она напоминает прекрасную бездушную статую.

В салон Шерер Элен входитшумя своею белою бальною робою, убранною плющом и мохом, как символ бездушности и холодности. Недаром автор не упоминает о её глазах, тогда какблестящие, сияющие глаза Наташи и лучистые глаза Марьи всегда привлекают наше внимание. В салон Шерер Элен входитшумя своею белою бальною робою, убранною плющом и мохом, как символ бездушности и холодности. Недаром автор не упоминает о её глазах, тогда какблестящие, сияющие глаза Наташи и лучистые глаза Марьи всегда привлекают наше внимание.

Элен олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных – индивидуалисты, не знающие никаких моральных норм, живущие по непреклонному закону исполнения своих ничтожных желаний. Элен олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных – индивидуалисты, не знающие никаких моральных норм, живущие по непреклонному закону исполнения своих ничтожных желаний.

Элен вступает в брак только ради собственного обогащения. Не случайно Толстой оставляет её бездетной. Я не такая дура, чтобы иметь детей, - произносит она кощунственные слова. Элен вступает в брак только ради собственного обогащения. Не случайно Толстой оставляет её бездетной. Я не такая дура, чтобы иметь детей, - произносит она кощунственные слова.

Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у неё мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, а это у неё сознательная линия поведения. Именно потому и появляются разврат и зло, что у неё нет сердца, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: Это прекрасное животное. Элен Курагина никого никогда не любила, сердце у неё мертво. Она не просто увлекается и ошибается, переходя от поклонника к поклоннику, а это у неё сознательная линия поведения. Именно потому и появляются разврат и зло, что у неё нет сердца, а есть только низменные инстинкты. В романе Наполеон говорит о ней: Это прекрасное животное.

Низость её поведения с Пьером, связь с Долоховым и Борисом Друбецким, некрасивая её роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере – всё создаёт облик развратной и расчётливой светской красавицы. Где вы – там разврат, зло, - сказал о ней Пьер, и это исчерпывает характеристику. Вспомните слова Пьера, сказанные Анатолю: О, подлая, бессердечная порода! Низость её поведения с Пьером, связь с Долоховым и Борисом Друбецким, некрасивая её роль в истории с Наташей и Анатолем, попытка выйти за двух мужей сразу при живом Пьере – всё создаёт облик развратной и расчётливой светской красавицы. Где вы – там разврат, зло, - сказал о ней Пьер, и это исчерпывает характеристику. Вспомните слова Пьера, сказанные Анатолю: О, подлая, бессердечная порода!

Элен на глазах всего общества занята устройством своей личной жизни ещё будучи супругой Пьера, а её загадочная смерть связана с тем, что она запуталась в собственных интригах. Элен на глазах всего общества занята устройством своей личной жизни ещё будучи супругой Пьера, а её загадочная смерть связана с тем, что она запуталась в собственных интригах. Такова Элен Курагина с её пренебрежительным отношением к таинству брака, к обязанностям жены. Не трудно догадаться, что Толстой воплотил в ней худшие женские качества и противопоставил ей образы Наташи и Марьи. Такова Элен Курагина с её пренебрежительным отношением к таинству брака, к обязанностям жены. Не трудно догадаться, что Толстой воплотил в ней худшие женские качества и противопоставил ей образы Наташи и Марьи.