« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский муниципальный район ЧАО
Цели урока: Познакомить учащихся с любовной лирикой В.Высоцкого. Продолжить работу над темой любви в произведениях художественной литературы. Познакомить учащихся с любовной лирикой В.Высоцкого. Продолжить работу над темой любви в произведениях художественной литературы. Развивать умение учащихся анализировать художественный текст с точки зрения определения темы, идеи, изобразительных средств языка; показать элементы лингвистического анализа текста; умение пользоваться словарем. Развивать умение учащихся анализировать художественный текст с точки зрения определения темы, идеи, изобразительных средств языка; показать элементы лингвистического анализа текста; умение пользоваться словарем. Развивать творческие навыки учащихся, умение самостоятельно работать с текстом. Развивать творческие навыки учащихся, умение самостоятельно работать с текстом. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову, к поэзии, музыке. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову, к поэзии, музыке.
«Мне каждый вечер зажигают свечи И образ твой окуривает дым И не хочу я знать, что время лечит, Что всё проходит вместе с ним.» В.С.Высоцкий «Мне каждый вечер зажигают свечи И образ твой окуривает дым И не хочу я знать, что время лечит, Что всё проходит вместе с ним.» В.С.Высоцкий - Что есть любовь? - Что есть любовь? - Возможно ли сказать о ней что-то определенное, разделяемое всеми? - Возможно ли сказать о ней что-то определенное, разделяемое всеми? - В каких изученных вами произведениях звучала эта тема? - В каких изученных вами произведениях звучала эта тема? - Какие стихотворные строки о любви сохранились у вас в памяти? - Какие стихотворные строки о любви сохранились у вас в памяти?
« Я люблю, и значит - я живу!» - Что вы знаете о Высоцком, знакомо ли вам это имя? - Какие грани его творчества вам известны? - Какие фильмы с его участием вы знаете?
В.С.Высоцкий участвовал в создании 30 художественных фильмов и 8 радиоспектаклей, а в 1987 году ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова в к/ф «Место встречи изменить нельзя» и за авторское исполнение песен.
« Истинная любовь - не в одной только жажде счастья, но и заботе о любимом человеке» Г.Сенкевич « Истинная любовь - не в одной только жажде счастья, но и заботе о любимом человеке» Г.Сенкевич Была в жизни Высоцкого Была в жизни Высоцкого огромная вдохновляющая и огромная вдохновляющая и всеисцеляющая любовь – всеисцеляющая любовь – любовь к своей жене – любовь к своей жене – французской актрисе французской актрисе Марине Влади. Марине Влади.
«Гори, гори, моя звезда, Гори Звезда приветная. Ты у меня одна заветная, Других не будет никогда!» «Гори, гори, моя звезда, Гори Звезда приветная. Ты у меня одна заветная, Других не будет никогда!» Официальное признание поэт и бард Высоцкий получил только после смерти… Официальное признание поэт и бард Высоцкий получил только после смерти… На признание творчества указывает тот факт, что через пять лет после его смерти На признание творчества указывает тот факт, что через пять лет после его смерти (в 1985 году) астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ, она значится в международном каталоге планет под 2374 (в 1985 году) астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ, она значится в международном каталоге планет под 2374
«Баллада о любви». Стихотворение (песня) «Баллада о любви » было написано в 1975 году специально для фильма Стихотворение (песня) «Баллада о любви » было написано в 1975 году специально для фильма « Стрелы Робин Гуда », но в фильм не вошло и только гораздо позже было включено в к/ф « Айвенго » « Стрелы Робин Гуда », но в фильм не вошло и только гораздо позже было включено в к/ф « Айвенго »
«Баллада о любви». Кто является героем баллады? Кто является героем баллады? Какие изобразительные средства использует автор для раскрытия содержания баллады, её идейного смысла? Какие изобразительные средства использует автор для раскрытия содержания баллады, её идейного смысла? Какую роль играют знаки препинания в тексте? Какую роль играют знаки препинания в тексте? Изменится ли смысл, если убрать тире? Изменится ли смысл, если убрать тире?
Задания для самостоятельной и групповой работы: 1. Попробуйте поставить логические ударения, паузы, показать интонацию и знаки препинания (в любом отрывке текста стихотворения). 2. Найдите в тексте бессоюзное предложение, какова его роль? 3. Зачем автор вводит в текст слова «всемирный», «мирозданье»? 4. Какие строки стихотворения выражают его главную мысль? 5. Выпишите те строки, которые пришлись вам по душе.
« Одной любви музыка уступает, Но и любовь - мелодия ». На сколько музыка помогает восприятию содержания стихотворения? На сколько музыка помогает восприятию содержания стихотворения? (музыка дополняет содержание, способствует созданию настроения, настраивает на лирический лад). (музыка дополняет содержание, способствует созданию настроения, настраивает на лирический лад).
Творческая работа Свои впечатления от услышанного на уроке вы можете изложить в сочинении-миниатюре. Свои впечатления от услышанного на уроке вы можете изложить в сочинении-миниатюре. Темой сочинения могут быть слова Темой сочинения могут быть слова В. Высоцкого из « Баллады о любви »: В. Высоцкого из « Баллады о любви »: « Я люблю, и значит - я живу !» « Я люблю, и значит - я живу !» Эпиграфом к сочинению можно взять слова Э. Асадова : Эпиграфом к сочинению можно взять слова Э. Асадова : « Человек, когда он человек, « Человек, когда он человек, Без любви на свете жить не может ». Без любви на свете жить не может ».
Домашнее задание : * Закончить творческую работу ; * Выучить наизусть « Балладу о любви » В. С. Высоцкого
ЖЕЛАЮ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ! УСПЕХОВ !