Школа дошкольника «Хочу в школу» Самара 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 176
Начальная школа
Программа «Интеллект» «Любопытство – одна из неизменных и определенных характеристик сильного интеллекта…» С. Джонсон
Начальная школа Программа «Интеллект» Обучение строится на принципах развивающего обучения: материал изучается на высоком уровне трудности обеспечивается быстрый темп прохождения и усвоения детьми учебного материала
Организация учебного процесса: кабинетная система предметное обучение использование учебного комплекта «Перспектива» Начальная школа
Программа «Сообщество» «Образование будет направлено на всестороннее развитие личности человека, на укрепление уважения его прав и основных свобод…» Ж. Пиаже
Начальная школа Программа «Сообщество» индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка ребенок выбирает, строит свою образовательную среду
Начальная школа Организация учебного процесса: утренние сборы работа в центрах активности тематическое обучение использование учебного комплекта «Перспектива»
Система оценивания «Технология портфолио»: «Технология портфолио»: сборный портфель демонстрационный портфель портфель учителя и ученика Начальная школа
Наши родители – наши помощники: Наши родители – наши помощники: организаторы семейных вечеров и праздников участники уроков участники проектов Начальная школа
Программа «Классика» Традиционное обучение (1 - 4) Наша задача подготовить учащихся к жизни, научить их учиться
Начальная школа Программа «Классика» классическая начальная школа доступность и наглядность учебного материала учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка
Начальная школа Организация учебного процесса: преподавание по основным предметам ведется одним учителем уроки музыки, рисования, труда, физкультуры проводят учителя предметники использование учебного комплекта «Перспектива»
« Я успешный ученик » Создание комфортной здоровьесберегающей образовательной среды Достижение высокого качества обученности Создание ситуации выбора на каждой ступени образования и во всех сферах деятельности Формирование «Союза трех сердец: ребенок – учитель-родитель»
Школа дошкольника «Хочу в школу» Самара 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 176
«Речь и интеллект» Программа формирования интеллектуальных умений
Программа Название курсаВозраст Речь и интеллект С.П. Зубова, И.А. Липенская. Подготовка к обучению чтению Подготовка к обучению письму Подготовка к обучению математике 5-6 лет Развитие познавательных способностей Н.В. Ломова, Г.И. Куколевская Система развивающих упражнений 5-6 лет
Содержание программы Формирование умения анализировать, синтезировать. Формирование умения сравнивать. Формирование умения обобщать. Формирование умения проводить аналогию. Формирование умения классифицировать.
Учебный план Наименование курса Количество часов в неделю Количество часов в год Подготовка к обучению чтению 128 Подготовка к обучению письму 128 Подготовка к обучению математике 128 Развитие познавательных способностей 128
Педагоги Власовец Наталья Александровна Обучение грамоте Овчинникова Надежда Анатольевна Математика Развитие познавательных способностей 1 группа кабинет 3 2 группа кабинет 9
Педагоги Чаплыгина Вера Викторовна Обучение грамоте Сидорова Наталия Николаевна Математика Развитие познавательных способностей 3 группа кабинет 4 4 группа кабинет 5
Педагоги Кирьякова Юлия Викторовна Обучение грамоте Зубова Светлана Павловна Математика Развитие познавательных способностей 5 группа кабинет 6 6 группа кабинет 7
Педагоги Фатулина Ирина Владимировна Обучение грамоте Балабанова Татьяна Николаевна Математика Развитие познавательных способностей 7 группа кабинет 25 8 группа кабинет 26
Педагоги Бабкина Марина Владимировна Обучение грамоте Лысова Елена Александровна Математика Развитие познавательных способностей 9 группа кабинет группа кабинет 19
Расписание МесяцЧислоКол- во Де нь Время Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель 10, 17, 24, 31 7, 14, 21, 28 5, 12, 19, 26 9, 16, 23, 30 6, 13, 20, 27 3, 10, 17, СРЕДАСРЕДА 1ур ур ур ур месяцев 28 дней 112 занятий
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для обучающихся в школе дошкольника «Хочу в школу» Тетрадь в клетку – 4 шт. Тетрадь в косую линию – 2 шт. Обложки (плотные) – 6 шт. Карандаш простой – 2 шт. Набор цветных карандашей – 6 шт. Ластик Набор геометрических фигур (по10 штук Рабочая тетрадь по математике Сменная обувь
Набор геометрических фигур
Развитие речи и овладение грамотой уметь четко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове ; уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия ; уметь составлять рассказ по картинке ; уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы ; уметь наизусть читать любимые стихотворения; знать автора прочитанного стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.
Обучение математике знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +,-, =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6); уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать 2 группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
Ознакомление с окружающим миром уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова,...); уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...); иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень - желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...); знать названия 1-3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе? Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внима ния, восприятия, мышления).
Работать с этим вам помогут следующие книги: книга «Подготовка к школе». (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. - Волгоград, 1993); альбомы «От А до Я» (1, 2 выпуски); Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей» - Ярославль, 1996; Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика); Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Окружающий мир); «Я начинаю учиться» (выпуски 1, 2, 3); Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей де тей» - Ярославль, 1996; Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»; Черелюшкина Л.В. «Развитие памяти детей» - Ярославль, 1996; «Подготовка к школе» (развитие внимания); Безруких М.М., Ефимова С.П., Князева М.Г. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». - М., 1994.