МБОУ Успенская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике Открытый урок по математике в 4 «Б» классе. Тема: «Математические фокусы». Тема: «Математические фокусы». Учитель: Щелокова Е.А. Учитель: Щелокова Е.А.
Решение уравнений Математические фокусы Составление уравнений « Секретная» сказка «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». А. Нивен Устные упражнения
Другой фокус. Я задумала число. Прибавила к нему 15. Результат разделила на 7. К результату прибавила 8. В результате получила 13. Какое число я задумала?
Задуманное число.Обозначаю его буквой Х Прибавьте к нему число 15.Получается (Х + 15) Результат разделите на 7.Получается (Х +15) : 7 К результату прибавьте 8.Получается (Х + 15) : В результате получилось 13. Приравнивая составленное выражение к 13, получается уравнение. Составим и решим уравнение.
Задача. Миша задумал число, умножил его на 4, из получившегося произведения вычел 14 и результат разделил на 6. В частном у него получилось наибольшее однозначное число. Какое число задумал Миша?
Сказка с секретом.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И вот однажды царь заболел, позвал он к себе Иван - царевича и говорит: «Отправляйся Иван в тридевятоё царство, есть там сад в котором растут волшебные яблоки, съешь которое и сразу поправишься, привези мне одно.» Отправился Иван в дивный, подъезжает и видит ворота, а у ворот стража. Говорят стражники Ивану: «Пустим мы тебя в дивный сад, но за это ты отдашь нам одно яблоко, да ещё половину.» Согласился Иван, едет дальше и видит опят ворота, а у ворот стража. «Пустим мы тебя Иван, но за это ты отдашь нам одно яблоко да ещё половину,» - сказали стражники. Иван опять согласился и поехал дальше. Едет Иван и опять ворота и в третий раз согласился с условием стражников. И вот наконец вошёл Иван в дивный сад и задумался: «Царь ведь приказал привести только одно яблоко, а сколько же яблок нужно нарвать!?»
Ключ к решению. Неизвестное число :2 :2 :2 Одно яблоко
Задание 1. Запиши частные чисел в виде неправильной дроби, выдели из неё целую часть, расположи смешанные числа в порядке возрастания и ты узнаешь фамилию известного русского математика, который один из первых в своей книге описал математические фокусы. 48:9Н 28:5И 25:4К 97:10И 5:2А 23:7Г 10:6М 37:6Ц 205:20Й
Открытие нового знания. Леонтий Магницкий
Рефлексия. Что дал мне этот урок ? Чем ценен для меня изученный материал? Как я оцениваю свою работу на уроке? Ощущаю ли я чувство усталости? Испытываю ли я эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от урока?