Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Новые образовательные стандарты для начальной школы 27 августа 2010 г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы: -инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы; -направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся

Основные направления и цели оценочной деятельности: Направление оценкиСодержательная и критериальная база итоговой оценки подготовки выпускников Оценка образовательных достижений обучающихся Планируемые результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» для каждой программы, предмета, курса Оценка результатов деятельности МОУ «Гимназия 31» Оценка результатов деятельности педагогических кадров Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы.

Комплексный подход к оценке результатов образования Личностные результаты: -внешние и внутренние неперсонифициро ванные мониторинговые исследования; -оценка индивидуального прогресса развития ребенка Личностные результаты: -внешние и внутренние неперсонифициро ванные мониторинговые исследования; -оценка индивидуального прогресса развития ребенка Метапредметные результаты: - комплексные работы на межпредметной основе; внешние и внутренние неперсонифицирован ные мониторинговые исследования; на ступени ООО – индивидуальный проект Метапредметные результаты: - комплексные работы на межпредметной основе; внешние и внутренние неперсонифицирован ные мониторинговые исследования; на ступени ООО – индивидуальный проект Предметные результаты: -текущее и промежуточное оценивание; -итоговые проверочные работы Предметные результаты: -текущее и промежуточное оценивание; -итоговые проверочные работы

Оценка личностных результатов Содержание оценкиКритерии Сформированность внутренней позиции обучающегося Положительное отношение обучающегося к образовательному учреждению, урокам, стремление к познанию нового, овладение умениями и новыми компетенциями, ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания Сформированность основ гражданской идентичности Чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей

Оценка личностных результатов Содержание оценкиКритерии Сформированность самооценки Осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех Сформированность мотивации учебной деятельности Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей Знание моральных норм Способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы

Оценка метапредметных результатов Метапредметные результатыФормы оценки Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, умение планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач. Способность к осуществлению логических операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) Выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида УУД. (комплексные контрольные работы на межпредметной основе). Выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов.

Оценка предметных результатов Предметные результаты Система предметных знаний (знание учебного материала учебных предметов) Система предметных действий (применение знаний) Опорные знания (достигаются большинством детей) Знания дополняющие, расширяющие и углубляющие опорные знания Использование знаково- символических средств, моделирование, сравнение, классификация, действия анализа, синтеза и обобщения и др.

В текущей оценочной деятельности используется пятибалльная система оценки: «1», «2» (неудовлетворительно) – опорная система знаний не освоена; «3» (удовлетворительно) – свидетельствует об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий, построенных на опорном учебном материале. Отметка «удовлетворительно» трактуется как безусловный успех ребенка, свидетельствует об освоении им Стандарта; «4», «5» (хорошо, отлично) - свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Структура итоговой проверочной работы Задача 1 Задача 2 Задача N Задание 1.1 Задание 2.3 Задание 2.2 Задание 2.1 Задание 3.3 Задание 3.2 Задание 3.1 Задание 1.2 Задание 1.3

Инструмент оценки образовательных достижений Портфель достижений (портфолио): - сформированность у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования; - сформированность основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Итоговая оценка выпускника Итоговая оценка на ступени НОО и ООО: предметные и метапредметные результаты. НООООО Русский язык Математика Комплексная работа на межпредметной основе Итоговые работы по всем учебным предметам Индивидуальный проект ГИА

Выводы о достижении планируемых результатов Критерии Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени В портфолио зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, как минимум, с оценкой удовлетворительно, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50% заданий базового уровня Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее чем по половине разделов выставлена оценка «хорошо» или «отлично», а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65% заданий базового уровня и получении не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени В материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50% заданий базового уровня