С новыми технологиями к новым результатам Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Advertisements

Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0: БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., 1.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
ОБРАЗОВАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ПРОРЫВА с новыми технологиями к новым результатам Александр Кондаков, член- корр. РАО, д.п.н., президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Транксрипт:

С новыми технологиями к новым результатам Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение» 1

Ценности образования XXI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 2

Образовательная экосистема 21-го века Педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 3

Характеристики современной социокультурной среды: ( Характеристики современной социокультурной среды: (вызовы образованию) стремительные изменения новые способы восприятия и интерпретации мира культурное и социальное разнообразие взаимодействие разнообразных жизненных укладов технологизированность 4

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА - часть социокультурной среды общества: реализующая запрос семьи, общества и государства по формированию человеческого потенциала страны обеспечивающая равные условия и права граждан на получение образования удовлетворяющая индивидуальные образовательные запросы личности обеспечивающая социальную защиту и психолого- педагогическую поддержку личности обеспечивающая свободу выбора уровней и способов получения образования и личностного развития 5

Принципы формирования социокультурной образовательной среды 6 Деятельность-образование-личность открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую системно-деятельностную методологическую основу избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности формирование самоидентификации личности

Эффективность социокультурной образовательной среды определяется совокупностью общественных, культурных, материальных и иных условий реализующихся в результате взаимодействия участников образовательных отношений направленной на личностное, интеллектуальное, духовно- нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие, успешную социализацию каждого гражданина России 7

Социокультурная образовательная среда школы Включает: комплекс информационно -образовательных ресурсов на различных носителях совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса систему педагогических технологий, в том числе смешанного обучения организационно-экономические и финансовые механизмы кадровое обеспечение 8

Социокультурная образовательная среда школы Обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы непрерывную поддержку деятельности педагога 9

Социокультурная образовательная среда требования к содержанию образования: современное содержание образования должно вовлекать учащихся в активную практическую, самостоятельную, творческую, интеллектуальную деятельность на основе междисциплинарных компетенций, позволяющих углубить понимание ключевых идей в различных областях знаний 10

Современное содержание образования 11 Результаты (персонализированные): личностные, метапредметные, предметные Множество индивидуально (персонализировано) выстроенных оболочек Фундаменталь ное ядро содержания общего образования ценности ключевые идеи, понятия, теории универсальные учебные действия самостоятельная и практическая интеллектуальная деятельность

Уровни социокультурной образовательной среды: ГлобальныйНациональныйРегиональныйМуниципальныйОбразовательной организации 12

Функции социокультурной образовательной среды: Обучающая СоциальнаяРазвивающаяВоспитательнаяЗдоровьеформирующаяПросветительская Мировоззренческая Управленческая 13

Принципы построения социокультурной образовательной среды: СотрудничествоИнновацииКреативностьОткрытость 14

Инфраструктура системы образования, как основа социокультурной образовательной среды Инфраструктура образования – это комплекс общеобразовательных организаций, зданий и сооружений, учебных средств, дорог и транспортных средств, маршрутов подвоза, телекоммуникаций, педагогических коллективов, нормативных актов, органов управления, который обеспечивает наличие, функционирование и воспроизводство общего образования каждого ребенка и населения района, региона, страны в целом. 15

От образования 1.0 к ОБРАЗОВАНИЮ

От индустриального общества к обществу ПРОСВЕЩЕНИЯ учение на протяжении всей жизни общедоступное образование адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся персонализированное образование появление новых провайдеров образования: общественные, частные, негосударственные организации сотрудничество обучающихся в рамках сетевого взаимодействия 17

18

Образование 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 19

«Мы не можем решать проблемы используя то же мышление, которое мы использовали создавая их» 20 А.Эйнштейн

Тенденции в современной дидактике ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация начинается с потребностей отдельного ученика начинается с группы учениковначинается с ученика адаптируется к учебным потребностям отдельного ученика адаптируется к учебным потребностям групп учеников связана с интересами, пристрастиями и стремлениями точные инструкции, основанные на учебных потребностях отдельного ученика точные инструкции, основанные на учебных потребностях групп учеников ученики принимают активное участие в планировании своего обучения преподаватели разрабатывают уроки и задания для учеников на основании их индивидуальных потребностей преподаватели разрабатывают или адаптируют инструкции и выбирают роли для учеников на основании различных потребностей учеников у учеников есть право голоса и выбора в отношении того, чему их обучают одинаковые цели для учеников с особыми потребностями, которые занимаются индивидуально одинаковые цели для групп учеников разные цели для разных учеников 21

Тенденции в современной дидактике ИндивидуализацияДифференциацияПерсонализация технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей отдельных учеников технические средства и ресурсы выбираются исходя из учебных потребностей группы учеников ученик выбирает соответствующие технические средства и ресурсы для обучения ученики в процессе обучения полагаются на индивидуальных преподавателей или специалистов-практиков ученики в процессе обучения полагаются на преподавателей ученики создают круг сверстников, учителей и т.д., которые помогают им в учебе и направляют учебный процесс модели, основанные на блоках Карнеги (учебные часы), поэтапное обучение модели, основанные на обучении в соответствии с успехами, когда ученик демонстрирует усвоение материала оценка обученияоценка ДЛЯ обученияоценка КАК обучение итоговая оценка этапа обучения включает тестирование на повременной основе, которое показывает, что ученик усвоил, а что нет оценки включают тестирование на повременной основе, и преподаватели комментируют результаты в целях дальнейшего обучения преподаватели развивают способность воспитывать независимых учеников, которые ставят перед собой цели, отслеживают успехи и думают об обучении 22

Роль психолого–педагогической науки в конструировании среды 23 Цифровая дидактика Исследования: чтения на электронных устройствах цифровой эргономики эффективности отдельных видов деятельности в условиях цифровой среды Когнитивная наука и психология исследования эмоционального интеллекта (EI) определение когнитивного портрета обучающегося личностно-ориентированные педагогические решения Нейробиология понимание того, как мозг воспринимает текст, обучается, запоминает определение идеальных временных промежутков для обучения

Сон Время День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 24 ? ? ?

Лаборатория ТВ Самостоятельная учебная деятельность Домашняя работа Сон Лаборатория Урок Экзамен Домашние обязанности Общение с друзьями Отдых Время День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 25 Источник: Poh, M.Z., Swenson, N.C., Picard, R.W. IEEE Transactions on Biomedical Engineering, vol.57, no.5

Ученик разработчик исследователь испытатель аналитик Учитель координатор куратор фасилитатор партнёр эксперт Учитель ментор транслятор знаний и опыта контролёр Ученик приёмник знаний и опыта Изменение ролей участников образовательного процесса 26

Нет прямой зависимости между объемом инвестиций в образовательное учреждение и повышением эффективности его работы. Гораздо большее значение имеет правильный выбор стратегии и поддержка образования в целом. При этом, для достижения положительных результатов требуется время The Learning Curve. The Economist Intelligence Unit, Pearson,

Успех образовательного учреждения зависит от хороших учителей. Для того, чтобы найти и удержать таких учителей, нужно прежде всего относиться к ним как к ценным специалистам, а не винтикам в огромной образовательной машине The Learning Curve. The Economist Intelligence Unit, Pearson,

Краткосрочная перспектива конструирование новой социокультурной среды образования использование технологий смешанного обучения активный рост использования мобильных устройств и приложений опережающий рост использования планшетов развитие обучения с использованием учебных игр появление личного образовательного пространства – коллекции ресурсов и контента, выбранных обучающимся для самостоятельной работы 29

Образовательная экосистема 21-го века Педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 30

31 Образование Наши дети Их будущее

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 32