ИСТОРИЯ Часть 2 Доцент Ирина Николаевна Ружинская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История и обществознание. Новое в КИМах ЕГЭ
Advertisements

ЕГЭ – 2012 года. Ребята! Внимательно ознакомьтесь с содержанием файлов, в которых содержатся Спецификация ЕГЭ -2012г. и Кодификатор ЕГЭ г. Обратите.
Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из исторических факторов, процессов, явлений, причин и следствий событий). Общее число.
ЕГЭ по истории и обществознанию в 2012 году. история Часть А 2727 б 40%Часть А 2121 б 36,5% Часть В 1519 б 29%Часть В 1220 б 34,2 % Часть С 721.
История ЕГЭ Презентация учителя истории МОУ СОШ 59 Долговой Ларисы Анатольевны.
ЕГЭ по истории 2012 г.. Дата утверждения г.
ЕГЭ по истории 2013 г. Код раздела, темы Код контролируемого элемента, раздела, темы Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1Древность и Средневековье.
ИСТОРИЯ 2011\2012 Баркина Т. С. Ястребова В. И.. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ С МАТЕРИАЛАМИ ЕГЭ
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
История ЕГЭ Общее число заданий в экзаменационной работе – 39 Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий.
История – изменения в структуре и содержании КИМ Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
ЕГЭ история 2012 г. Щеголева Е.В., МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральский р-н, Челябинская область.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
История. Новое в КИМах Презентация учителя истории МБОУ СОШ 12 Власовой Н.И.
ЕГЭ 2015 год Предмет: История (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Жолтикова Н.В., ГБОУ 580 Приморского района Санкт-Петербурга.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
История и обществознание Новое в КИМах ЕГЭ Подготовила Билль И.А., зам. директора по НМР, учитель истории и обществознания.
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ Часть 2 Доцент Ирина Николаевна Ружинская

Часть А - выбор 1 верного ответа из 4 предложенных Цель: 1.проверка базовых знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; 2.умение искать информацию в источнике Цена: 1 балл за каждый правильный ответ

Градация заданий части А ПроверкаПериодЗадание Факты, процессы, явления 8-17 вв.А1, А середина 19 вв.А6, А7 вт. пол. 19 – начало 20 вв.А – 1941 гг.А – 1945 гг.А – 1991 гг.А – 2010 гг.А21 Факты, процессы, явления культуры 8 – 17 вв.А4 18 – начало 20 вв.А – 2010 гг.А20 Пример: кто, что, когда, кому принадлежит, с кем или чем связано?

Градация заданий части А ПроверкаПериодЗадание Установление причинно- следственных связей 8-17 вв.А3 18 – середина 19 вв.А8 Вт. пол. 19 – начало 20 вв.А – 1941 гг.А – 1991 гг.А19 Пример: что было причиной, почему, чем были вызваны неудачи, что было следствием?

Градация заданий части А ПроверкаПериодЗадание Проведение поиска исторической информации в источника разного типа 8 – 17 вв.А5 18 – середина 19 вв.А9 Вт. пол. 19 – начало 20 вв.А гг.А17 Пример: Прочтите отрывок и укажите событие, десятилетие, фамилию (из предложенного списка).

Часть В – задание с кратким ответом Цель: проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Градация заданий: ПроверкаПериодЗаданиеЦена Определение последовательности событий 8 – 19 вв.В1По 1 б. 20 – начало 21 вв.В6 Пример: Расположите в хронологической последовательности события (5 элементов). Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. Ответ: 41235

Градация заданий части В ПроверкаПериодЗаданиеЦена 1. Систематизировать историческую информацию (множественный выбор) вв.В2По 2 балла 19 – начало 20 вв.В4 22 – начало 21 вв.В7 2. Систематизировать историческую информацию (соответствие) вв.В3По 2 балла 19 – начало 20 вв.В5 22 – начало 21 вв.В8 Пример 1: выберите из списка (6 вариантов) 3 события, относящиеся к (чему-либо). Запишите номера, под которыми они указаны в таблицу. Ответ: 246 Пример 2: установите соответствие между определением (а-б-в-г)-понятием ( ) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. абвг 2153

Новые задания: В10-В12 В10: дается терминологический ряд, в котором один терминов выделяется из контекста. Найти его и записать в качестве ответа. Например: найти из списка термин, не относящийся к событиям 19 века. Термины: вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия Ответ: Цена: 1 балл Не требуется пояснений приоритета выбора! БИРОНОВЩИНА

Новые задания: В10-В12 В11: дается небольшой текст, в который следует вписать пропущенное по смыслу слово. Например: Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «Бессрочный сыск беглых крестьян», называется ____________ крестьян. Ответ: Вариант : закрепощением Цена: 1 балл ЗАКРЕПОЩЕНИЕ

В12: дается информационная таблица с пропущенными элементами. К таблице прилагается несколько вариантов пропущенных элементов, которыми следует заполнить пустые ячейки таблицы по смыслу. Например: СобытиеДатаУчастники Наступательная операция «Багратион» __________________(А)И.Х. Баграмян И.Д. Черняховский Сталинградская битва__________________(Б)__________________(В) _________________(Г)Август-декабрь 1943 г.Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский Битва за Москву__________________(Д)__________________(Е) Пропущенные элементы: 1)М.А. Егоров, М.В. Кантария 2)сентябрь 1941-апрель )Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь-август ) июль 1942-февраль ) И.В. Панфилов 9) май 1942 Ответ: Цена: 3 балла

Часть С – 6 заданий с развернутым ответом Цель: выявить и оценить освоение выпускниками различных комплексных умений Градация: С1-С3 - комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника: 1)установление источника, 2)извлечение информации из источника, 3)привлечение знаний для анализа проблематики источника и позиции автора. С4-С6 - задания, позволяющие изучить исторические процессы и явления с применением аналитических приемов: -причинно-следственного -структурно-функционального -пространственного -временнόго

«Во все государственныя дела он вступал, и хотя состояние оных ведать было невозможно, часто в самых важнейших делах без всякого с людьми о том совету по своей воле отправлял, и какия от того в делах государственных непорядки приключались, о том он сам ведает и признать должен. Важные государственныя торги и заводы не токмо к казенному убытку, но и с разорением российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского Величества Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы. Состояние, с которым он приехал и какое сейчас есть, всем известно. Того ради он должен сам объявить: что ему от Ея Величества пожаловано, что он сам взял казенного и когда, что ему от чужестранных государей подарено и в которое время, сколько денег и другого богатства он вне государства отправил, куды и где ныне находится?». Задание С1 (цена – 2 балла): Кому предъявляются обвинения? От кого из правителей России исходили обвинения и вопросы? О каких событиях идёт речь в документе? Ответ: Бирон, правительница России Анна Леопольдовна, деятельность Бирона и суд над ним. Особенности: 2 балла при условии 3 правильных компонентов. О б.

«Во все государственныя дела он вступал, и хотя состояние оных ведать было невозможно, часто в самых важнейших делах без всякого с людьми о том совету по своей воле отправлял, и какия от того в делах государственных непорядки приключались, о том он сам ведает и признать должен. Важные государственныя торги и заводы не токмо к казенному убытку, но и с разорением российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского Величества Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы. Состояние, с которым он приехал и какое сейчас есть, всем известно. Того ради он должен сам объявить: что ему от Ея Величества пожаловано, что он сам взял казенного и в которое время, что ему от других чужестранных государей подарено и пожаловано и в которое время, сколько денег и другого богатства он вне государства отправил, куды и где ныне находится?». Задание С2 (цена – 2 балла): В чём обвиняли исторического деятеля (приведите не менее 3 обвинений)? Ответ: вмешательство во все государственные дела; причинение экономического ущерба государству; хищение и вывоз за границу государственных средств 2б. О б.

«Во все государственныя дела он вступал, и хотя состояние оных ведать было невозможно, часто в самых важнейших делах без всякого с людьми о том совету по своей воле отправлял, и какия от того в делах государственных непорядки приключались, о том он сам ведает и признать должен. Важные государственныя торги и заводы не токмо к казенному убытку, но и с разорением российских подданных, которые, надеясь на опубликованные от Его Императорского Величества Петра Великого Манифеста, многие тысячи собственного своего капитала в те заводы положили, его старательством чужим отданы. Состояние, с которым он приехал и какое сейчас есть, всем известно. Того ради он должен сам объявить: что ему от Ея Величества пожаловано, что он сам взял казенного и когда, что ему от чужестранных государей подарено и в которое время, сколько денег и другого богатства он вне государства отправил, куды и где ныне находится?». Задание С3 (цена – 2 балла): Задание: Как называлась историческая эпоха, в которую происходили события? Какие черты эпохи отразились в данных событиях (укажите не менее 2)? Особенности: эпоха+2 черты – 2 б., эпоха+1 черта – 1 б., 2 черты – 1 б. Ответ: эпоха дворцовых переворотов; фаворитизм, частая смена правителей, борьба за власть. 2б. О б.

Задание С4 анализ исторической проблемы или ситуации (з б. за 3 элемента В течение XIX века неоднократно возникал вопрос о восстановлении патриаршества в Русской православной церкви. Кем и почему было упразднено патриаршество? Какой орган осуществлял управление церковными делами? Почему после Февральской революции 1917 г. вопрос о восстановлении патриаршества был решён положительно. Ответ: 1) Пётр I создавал «регулярное государство» с единым центром власти; новая система управления превращала духовенство в часть государственного аппарата. 2) Синод; 3) Февральская революция создала условия для независимости церковной власти от государства, что привело к усилению сторонников восстановления патриаршества как древнего и наиболее правильного способа управления церковью. 2б.

Задание С5 анализ исторических версий и оценок с привлечением знаний курса (3 б.) Существует две точки зрения на события «кровавого воскресенья»: 1) Полиция открыла огонь по участникам шествия неожиданно для организаторов сбора петиции царю. 2) Организаторы шествия к Зимнему сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти. Какая из точек зрения представляется вам более предпочтительной? Используя знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения. 1 точка зрения -характер шествия мирный (крестный ход); -преданность царю, нет политических требований; - рассчитывали на поддержку полиции, предполагавшей за счёт верноподданных рабочих ослабить революционное рабочее движение; 2б.

2 точка зрения Организаторы шествия к Зимнему сознательно стремились спровоцировать применение силы со стороны власти Ответ: - священник Георгий Гапон, руководивший организацией шествия, был связан с эсэрами, заинтересованными в дестабилизации ситуации в стране; - есть свидетельства, что первые выстрелы прозвучали из толпы, а не со стороны войск, поэтому в толпе находились те, кто использовал веру в царя рабочих; - выстрелы по безоружной толпе с иконами могли стать действенным средством дискредитации царя, подрыва народного доверия к власти, что могло усилить политические позиции революционеров и радикалов 1б. 0 б.

Задание С6 (5 б.) сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности Ниже названы три исторических деятеля. Выберите из них 1 и выполните задания. 1) Ярослав Мудрый; 2) М.Б. Барклай де Толли; 3) П.А.Столыпин. Укажите время жизни исторического деятеля (1 б., только век – 0 б.). Дайте краткую характеристику основных направлений и результатов его деятельности. Критерии: Правильно указаны и охарактеризованы основные направления и результаты деятельности личности. 4 Правильно указаны основные направления и результаты деятельности исторической личности, при их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. Или - несколько направлений деятельности, дана характеристика только одного из них и результатов. 3 Одно из нескольких направлений, дана характеристика результатов деятельности. Указаны и охарактеризованы только основные направления деятельности личности. Указаны без характеристики направления деятельности, дана характеристика результатов деятельности. Направления деятельности в явном виде не указаны, дана характеристика нескольких направлений и результатов деятельности. 2 Указаны только одно или несколько основных направлений деятельности личности, при его их характеристике допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. Указаны без характеристики одно или несколько направлений деятельности, при характеристике результатов допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. Направления деятельности личности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного направления и результатов деятельности. 1 Правильно указано только направление деятельности исторической личности, характеристика не дана. Основные направления и результаты деятельности не указаны, есть только факты, жизни и деятельности. 0

0+0 б. 1+0 б. 0+1б. Есть 2 направления, нет полной характеристики и результатов

1+3б.