Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом как наука Концепции и определения управления персоналом. Крутцова Марина Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры управления персоналом.
Advertisements

Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
Стратегический партнер как роль HR Выполнили: Базарова Евгения (ТФ) Кедровская Татьяна (502) Ким Елена (ТФ) Коржавина Маргарита (502) Купрюшина Мария (502)
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Менеджмент и менеджер
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
АССЕССМЕНТ ЦЕНТР применение модели компетенций Развивайся сегодня и будь на шаг впереди завтра!
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Кадровая политика в организации. Основополагающий вопрос Каковы пути совершенствования кадровой политики? В чем ее цель?
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
* Если воспользоваться моделями компетентности применительно к самим характеристикам менеджера по персоналу, то из всего изложенного выше ясно, что это.
Транксрипт:

Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга

Обязанности стратегического партнера Согласование деятельности HR и общекорпоративной бизнес-стратегии организации: – Партнерское участие в разработке общей бизнес- стратегии и создание соответствующей гибкой стратегии управления персоналом – Реализация, поддержание и регулирование выработанной стратегии

Обязанности стратегического партнера Понимание условий внутренней и внешней среды функционирования организации: -рыночных условий, -условий производства товаров, -конкурентной среды, -взаимодействия с клиентами, -условий исследования и развития, регулирования и т.д.

Обязанности стратегического партнера Получение и своевременное обновление сведений о рабочих качествах каждого отдельного сотрудника в зависимости от выполняемых им служебных обязанностей Учет влияния предпринимаемых действий на продуктивность работы персонала и достижение деловых целей

Парадигма кадрового менеджмента: Концепция управления человеческими ресурсами ( Доктрина контрактации индивидуальной ответственности) Подход к организации: Организация как мозг, разные подструктуры объединяются информацией, контролем, управлением. Подход к работнику: Человек, его способности - главный источник богатства. Важно оптимально использовать и обучить персонал для большей эффективности организации. Концепция человеческого капитала.

Концепция управления человеческими ресурсами ( Доктрина контрактации индивидуальной ответственности) Принципы управления: активная кадровая политика, то есть Включение личной заинтересованности и персональной ответственности -стимулирование индивидуального профессионального развития специалистов -повышение предпринимательской активности работников -самоорганизация работников

Теория человеческого капитала Данная теория исследует зависимость доходов от природных способностей, знаний и навыков людей. Идеи этой концепции были заложены в 18 веке А. Смитом. Представители: Г. Беккер, Янов Минсер, Т.Шультц. Данная теория исследует зависимость доходов от природных способностей, знаний и навыков людей (образование, творческие способности, предприимчивость, мобильность и прочее). Т. Шульц доказал, что в США доход от человеческого капитала выше, чем от физического. Таким образом, эффективнее инвестировать в здравоохранение, образование и науку.

Теория стратегического управления человеческими ресурсами Представлена Мичеганской и Гарвардской школами. Мичиганская школа. С. Фомбрун (1984 г.) дал определение стратегического управления человеческими ресурсами организации, выделив необходимость взаимосвязи УЧР и стратегией организации. Он выделил Модель Соответствия. Гарвардская школа М. Бир (1984 г.) подчеркнул необходимость особого подхода к управлению людьми, рассчитанного на долгосрочную перспективу, а также необходимость восприятия работников как потенциал, активы, а не издержки. П.Боксалл (1992 г.): персонал – основной стратегический ресурс и источник конкурентных преимуществ. Стратегическое управление человеческими ресурсами должно быть функцией линейных менеджеров.

Методы и технологии управления персоналом Постоянный аудит человеческого капитала: - анализ всех элементов управления персоналом; - выявление причин проблем в организации; - оценка важности проблем, возможностей их разрешения и работы системы в целом; - разработка рекомендаций по оптимизации системы управления персоналом, определение перспектив развития.

Методы и технологии управления персоналом Стратегический ассессмент - это метод оценки реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, то есть их компетенций (посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх). соответствия требованиям должностных позиций, выявление потенциальных возможностей специалистов.

Методы и технологии управления персоналом Планирование персонала (кадровое планирование) -процесс обеспечение организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время; -направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению развития персонала, определению его потребностей.

Методы и технологии управления персоналом Проектирование - процесс разработки или усовершенствования производственных систем и систем управления в организации. Программирование (решения задачи оптимизации процессов) Сценирование (разработка нескольких сценариев будущего)

Примеры М. Кутузов В. Путин А. Столыпин

ВАЖНО! Помнить, что все четыре роли: администратор защитник, агент изменений стратегический партнер не могут являться эффективными по отдельности! Как и машина не может ехать на одном колесе.