Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга
Обязанности стратегического партнера Согласование деятельности HR и общекорпоративной бизнес-стратегии организации: – Партнерское участие в разработке общей бизнес- стратегии и создание соответствующей гибкой стратегии управления персоналом – Реализация, поддержание и регулирование выработанной стратегии
Обязанности стратегического партнера Понимание условий внутренней и внешней среды функционирования организации: -рыночных условий, -условий производства товаров, -конкурентной среды, -взаимодействия с клиентами, -условий исследования и развития, регулирования и т.д.
Обязанности стратегического партнера Получение и своевременное обновление сведений о рабочих качествах каждого отдельного сотрудника в зависимости от выполняемых им служебных обязанностей Учет влияния предпринимаемых действий на продуктивность работы персонала и достижение деловых целей
Парадигма кадрового менеджмента: Концепция управления человеческими ресурсами ( Доктрина контрактации индивидуальной ответственности) Подход к организации: Организация как мозг, разные подструктуры объединяются информацией, контролем, управлением. Подход к работнику: Человек, его способности - главный источник богатства. Важно оптимально использовать и обучить персонал для большей эффективности организации. Концепция человеческого капитала.
Концепция управления человеческими ресурсами ( Доктрина контрактации индивидуальной ответственности) Принципы управления: активная кадровая политика, то есть Включение личной заинтересованности и персональной ответственности -стимулирование индивидуального профессионального развития специалистов -повышение предпринимательской активности работников -самоорганизация работников
Теория человеческого капитала Данная теория исследует зависимость доходов от природных способностей, знаний и навыков людей. Идеи этой концепции были заложены в 18 веке А. Смитом. Представители: Г. Беккер, Янов Минсер, Т.Шультц. Данная теория исследует зависимость доходов от природных способностей, знаний и навыков людей (образование, творческие способности, предприимчивость, мобильность и прочее). Т. Шульц доказал, что в США доход от человеческого капитала выше, чем от физического. Таким образом, эффективнее инвестировать в здравоохранение, образование и науку.
Теория стратегического управления человеческими ресурсами Представлена Мичеганской и Гарвардской школами. Мичиганская школа. С. Фомбрун (1984 г.) дал определение стратегического управления человеческими ресурсами организации, выделив необходимость взаимосвязи УЧР и стратегией организации. Он выделил Модель Соответствия. Гарвардская школа М. Бир (1984 г.) подчеркнул необходимость особого подхода к управлению людьми, рассчитанного на долгосрочную перспективу, а также необходимость восприятия работников как потенциал, активы, а не издержки. П.Боксалл (1992 г.): персонал – основной стратегический ресурс и источник конкурентных преимуществ. Стратегическое управление человеческими ресурсами должно быть функцией линейных менеджеров.
Методы и технологии управления персоналом Постоянный аудит человеческого капитала: - анализ всех элементов управления персоналом; - выявление причин проблем в организации; - оценка важности проблем, возможностей их разрешения и работы системы в целом; - разработка рекомендаций по оптимизации системы управления персоналом, определение перспектив развития.
Методы и технологии управления персоналом Стратегический ассессмент - это метод оценки реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, то есть их компетенций (посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх). соответствия требованиям должностных позиций, выявление потенциальных возможностей специалистов.
Методы и технологии управления персоналом Планирование персонала (кадровое планирование) -процесс обеспечение организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время; -направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению развития персонала, определению его потребностей.
Методы и технологии управления персоналом Проектирование - процесс разработки или усовершенствования производственных систем и систем управления в организации. Программирование (решения задачи оптимизации процессов) Сценирование (разработка нескольких сценариев будущего)
Примеры М. Кутузов В. Путин А. Столыпин
ВАЖНО! Помнить, что все четыре роли: администратор защитник, агент изменений стратегический партнер не могут являться эффективными по отдельности! Как и машина не может ехать на одном колесе.