В ЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЩЕСТВА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА. Работа Силаевой Евгении, ГБОУ Центр образования 1080 «Экополис», г. Москва
П ОДРОСТОК – ЮНОША ИЛИ ДЕВУШКА В ПЕРЕХОДНОМ ОТ ДЕТСТВА К ЮНОСТИ ВОЗРАСТЕ.
В ОЗРАСТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ. В ПУБЕРТАТНЫЙ ПЕРИОД (11 – 15 ЛЕТ ): Индивидуализация Развитие самоопределения Определение референтной группы Развитие половой идентификации Развитие личной системы ценностей Формирование жизненных целей
В ЮНОСТИ (16 – 20 ЛЕТ ): Достижение социальной зрелости Формирование самопознания и мировоззрения Открытие внутреннего мира Осознание необратимости времени и понимание неизбежности смерти Формирование целостного представления о себе, отношения к себе
Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ : Семья СМИ Интернет Искусство
В ЛИЯНИЕ СЕМЬИ. Ж ИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ПОДРОСТКА ОПРЕДЕЛЯЮТ : Семейные условия Социальное положение Род занятий Материальный уровень Уровень образования родителей
С ТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ. Демократический ВниманиеПоощрение Авторитарный СтрогостьНаказание
Ч ТО В АМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ?
В ЛИЯНИЕ И НТЕРНЕТА. Наряду с полезной информацией и возможностью общаться в социальных сетях, в Интернете есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов, здесь море порнографии, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика.
С КОЛЬКО ЧАСОВ В СУТКИ В Ы ПРОВОДИТЕ В И НТЕРНЕТЕ ?
К АКИЕ САЙТЫ В Ы ПОСЕЩАЕТЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ?
В ЛИЯНИЕ И НТЕРНЕТА НА УСПЕВАЕМОСТЬ ПОДРОСТКА. Успеваемость Количество часов Сайты 3 – 24 часа 71 человек Образовательн ые 5 – 6 часов 4б. (8 ч-к) 3 – 5 часов 5б. (10 ч-к) Развлекательные 3 – 6 ч (23 ч- ка) 3,5б. (18 ч- к) 4б. (5 ч-к) 6 – 24 ч (30 ч- к) 3б. (24 ч- ка) 3,5б. (6 ч- к)
В ЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. За час телетрансляций подросток видит 4, 2 сцены насилия и эротики, которые показывают в среднем каждые 15 минут (утром – 3, 2 сцены, в вечернее время – 4, 3; в ночные часы – 5, 4). В среднем в день российский подросток видит не менее 9 подобных сцен. Усваивая образцы поведения из телеэфира, подросток увидит и запомнит 65% сцен агрессии, направленных мужчинами на женщин, 9, 4% сцен группового агрессивного поведения и 8% межгрупповых конфликтов, сцены самоагрессии – 12, 7%.
В ЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ. Рекламные щиты и телевизионная реклама, то есть то, что потребители имеют возможность видеть лишь в течение очень ограниченного периода времени, как правило, используют в качестве косвенных признаков визуальные образы.
В ЛИЯНИЕ ИСКУССТВА. Эстетическое воспитание Личностный рост Умственное развитие Нравственное воспитание Расширение границ внутреннего мира подростка Приобщение к культуре
В ЛИЯНИЕ МУЗЫКИ. М УЗЫКА : развивает интуицию, скорость и образность мышления. развивает коммуникативные способности и навыки межличностного общения. возвышает эстетические потребности человека.
К АКУЮ МУЗЫКУ В Ы ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ?
В ОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РОК - ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА МОЗГ ЧЕЛОВЕКА : 1. Агрессивность. 2. Ярость. 3. Гнев. 4. Депрессия. 5. Склонность к самоубийству. 6. Неспособность чётко принимать решения. 7. Музыкальная мания. 8. Развитие мистических наклонностей. 9. Социальная отчуждённость.
В ЛИЯНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ : «Эффект Моцарта» – быстрое усваивание информации Улучшение памяти Развитие мозговой деятельности Эстетическое развитие Умиротворённость
В ЫВОДЫ. К сожалению, в наше время подросткам даётся слишком много свободы со стороны родителей, а отсутствие контроля ведёт к тому, что ещё не сформировавшаяся личность попадает под влияние общества, которое диктует, что сейчас делать «модно», а что нет. Именно поэтому большинство учащихся школ имеют низкий уровень интеллектуального и духовного развития. Но с другой стороны, с появлением Интернета, появился доступ к безграничному количеству полезной информации, и те подростки, которые посещают образовательные и познавательные сайты, наоборот, имеют более высокий уровень умственного развития.