Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
Advertisements

Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. Дисграфия и дислексия – это частичные специфические нарушения процессов письма и чтения, проявляющиеся в стойких, повторяющихся.
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
П РОБЛЕМА НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Обзорный материал по классификации видов дисграфий.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» Над проблемой работала учитель – логопед МОУ СОШ 18 Матяж Валентина Ивановна.
Вопросы дифференциальной диагностики дисграфии и дизорфографии Учитель-логопед СОШ 33 Шамраева С.А.
Нарушение письменной речи у младших школьников. Попробуем разобраться, что такое письменная речь, как возникают нарушения письменной речи. Как она формируется,
Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у обучающихся Мартынова Г.Г.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Письменная речь Письмо Чтение 1. Формируется только в условиях целенаправленного обучения 2. Достаточный уровень сформированности всех сторон речи 3.
Транксрипт:

Нарушение письменной речи младших школьников.

Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87

«Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания.» К.Д.Ушинский

ДИСГРАФИЯ Это частичное специфическое нарушение процесса письма. В нём принимают участие различные анализаторы.

Речеслуховой анализатор Речедвигательный анализатор Зрительный анализатор Двигательный анализатор

Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций: Правильного произношения звуков; Слуховой дифференциации звуков; Языкового анализа и синтеза; Сформированности лексико- грамматической стороны речи; Зрительного анализа и синтеза; Пространственных представлений. Дисграфию может вызвать несформированность какой-либо из указанных функций.

Симптоматика дисграфии (НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ) Замены букв, соответствующих фонетически близким звукам ( в устной речи звуки произносятся правильно): Свистящие и шипящие, звонкие и глухие. Ч – Т, Ч – Щ, Ц – Т, Ц – С Неправильное обозначение мягкости согласных на письме : («писмо», «лубит») Замены гласных : о-у ( тума, точа) е-и ( лес – «лис»)

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (нарушения языкового анализа и синтеза) Пропуски согласных при и стечении (диктант - «дикат», школа – «кола») Пропуски гласных (собака – «сбака», дома – «дма») Перестановки букв (тропа – «прота», окно – «коно») Добавление букв (таскали – тасакали)

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (на почве нарушения языкового анализа и синтеза) Слитное написание слов, особенно предлогов, с другими словами (идёт дождь – «идедошь», в доме – «вдоме») Раздельное написание слова (белая берёза растёт у окна – « белабе заратетёт у ока») Раздельное написание приставки и корня слова ( наступила – « на ступила» )

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие грамматического строя речи ) Искажение морфологоческой структуры слова (захлестнула – «нахлестнула», козлята – «козлёнки») Изменение падежных окончаний «много деревов» Нарушение предложных конструкций над столом – «на столом» Изменение падежа местоимений (около него – «около ним») Числа существительных («дети бежит») Нарушение согласования (« бела дом») Трудности конструирования сложных предложений, пропуск членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении.

СИМПТОМАТИКА ДИСГРАФИИ (недоразвитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений ) Замены графически сходных рукописных букв; (в-д, т-ш, э-е ) Нарушение узнавания и воспроизведения изолированных букв; Искажения букв при написании слов; Зеркальное письмо ( иногда у левшей, при органических поражениях мозга).