ПРОГНОЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС ПО ПАРАМЕТРАМ АУДИАЛЬНОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ПРОГНОЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС А.И. Жук, первый заместитель Министра.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Психологические возрастные особенности детей 4-5 лет Групповые результаты исследования интеллектуального развития детей Психологические возрастные особенности.
Интеллект человека и его виды. Что такое интеллект? Интеллект - это общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные.
1 «Роль и задачи персонала в обеспечении надежности и устойчивости работы ЕЭС России» Начальник Департамента технического аудита и генеральной инспекции.
СИРС 1 Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) 1 Система Интенсивного Развития Способностей (для дошкольников, школьников, студентов и руководящих.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
КОМПЬЮТЕР : новая угроза для здоровья или современный друг и помощник?
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Влияние модальности сенсорного входа на распределение ошибок испытуемых при воспроизведении запомненных последовательностей движениями руки Боброва Е.В.,
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.
Создание методических комплексов при дистанционном обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Психология физической культуры. Объектом, управления в спортивной тренировке является поведение спортсмена и его состояние. Целью управления тренировочным.
Психофизиологические основы деятельности водителя.
Тема 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ Коновалова Лилия Александровна Доцент, к.п.н.
Оценка качества педагогических объектов (фактов, явлений, процессов)
ТЕМА СЕМИНАРА:. План Умнова И.А.НВысшее. Направление работы.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Транксрипт:

ПРОГНОЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЛОЧНОГО ЩИТА УПРАВЛЕНИЯ АЭС ПО ПАРАМЕТРАМ АУДИАЛЬНОГО И ВИЗУАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ ДЕСИНХРОНИЗУЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Учреждение БГУ «Республиканский центр проблем человека», лаборатория психофизиологии и профессиографии

Профессиональная срабатываемость оперативного персонала блочного щита управления (БЩУ) АЭС - способность принять правильное решение и выполнить коллективные действия, обеспечивающие безаварийное разрешение чрезвычайной ситуации.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЩУ АЭС В ШТАТНЫХ РАБОЧИХ УСЛОВИЯХ: - аудиальное однообразие (легкий монотонный шум приборов, отсутствие коммуникации в группе); - визуальное однообразие (ЖК-дисплеи с мнемосхемами отдельных блоков, объектов, технологических систем); - моторное однообразие (режим супервизорства)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЩУ АЭС В АВАРИЙНЫХ УСЛОВИЯХ: - шум сигнализации; - интенсивные переговоры персонала; - дефицит времени на передачу сообщения; - дефицит времени на принятие решения. Активизируются два вида стресса: информационный и эмоциональный

ВАЖНЕЙШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА БЩУ АЭС: - высокая монотоноустойчивость; - быстрое включение в деятельность; - точность восприятия зрительной и слуховой информации; - адекватность интеллектуально-моторного реагирования в экстремальных ситуациях

Цель: разработка методик количественного измерения адекватности восприятия информации по визуальному и аудиальному каналам и эффективности интеллектуально- моторного реагирования в условиях помех

Разработаны методики прогноза профессиональной срабатываемости оперативного персонала БЩУ АЭС. Реализованы сценарии восприятия информации и реагирования в условиях дефицита времени и провокационной десинхронизации взаимодействий

ИЗМЕРЯЕМЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-МОТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: -простая (автоматизированная) и сложная зрительно-моторные реакции; -координационная подстройка моторики в контуре «глаза – мозг – рука»; -параметры внимания (объем, переключаемость, устойчивость, распределение); -зрительная и слуховая оперативная память; -логические операции мышления.

Простая зрительно-моторная реакция: реакция на тестовый стимул в течение часа (движущийся треугольник в случайные моменты времени на долю секунды превращается в желтый круг); при этом в наушниках звучит монотонный шум, моделирующий слабое гудение приборов. Измеряется среднее время реакции, ее динамика и количество неконтролируемых отвлечений внимания («провалов»).

Тест простой зрительно-моторной реакции

Сложная зрительно-моторная реакция: трехальтернативная реакция выбора круга, треугольника, квадрата (два стимула - положительная реакция, третий – тормозная); стимульный материал подается в случайном порядке с нарастающей скоростью, что создает режим дефицита времени. Измеряется среднее время реакции, количество и динамика ошибок.

Тест сложной зрительно-моторной реакции

Координационная подстройка моторики: точность слежения за возвратно- поступательным движением эталонного квадратика с помощью джойстика; при этом вводятся помехи (зрительные – яркие вспышки на экране монитора и слуховые – резкие громкие звуки в наушниках). Измеряется уровень отклонений слежения и их преобладание при визуальных или аудиальных помехах.

Тест координационной подстройки моторики

Объем и переключаемость внимания: отыскание чисел в максимально быстром темпе и заявленном порядке из случайно скомопонованных в таблице красных от 1 до 24 и черных от 1 до 25. При этом вводятся провокационные отвлекающие мигания ячеек таблицы с числами. Измеряется время поиска чисел и % ошибок.

Тест объема и переключаемости внимания

Устойчивость и распределение внимания: запоминание сложных геометрических фигур, на доли секунды появляющихся в поле периферического зрения, при одновременной фиксации взгляда на центральной точке экрана монитора с помощью джойстика; при этом расстояние между предъявляемыми для запоминания фигурами в случайные моменты времени увеличивается. Пять серий предъявлений. Вычисляется память на геометрические фигуры, нормированная по точности фиксации на центральной точке экрана.

Тест устойчивости и распределения внимания

Зрительная оперативная память: запоминание 9 двузначных чисел, предъявляемых на 10 секунд, с последующим их выбором из большого перечня; при запоминании в наушниках диктуются числа, отсутствующие в предъявляемом материале. Пять серий предъявлений. Определяется эффективность памяти и % ошибок.

Тест зрительной оперативной памяти

Слуховая оперативная память: запоминание односложных слов при предъявлении в наушники; при этом одновременно на оба наушника предъявляются разные слова. Затем - выбор запомненных слов из множества. Всего 16 серий предъявлений по 8 слов. Определяется эффективность памяти и % ошибок.

Тест слуховой оперативной памяти

Логические операции мышления: решение логических задач в условиях лимитированного отрезка времени (таймер визуализирован на экране монитора); при этом в наушники периодически предъявляются директивные фразы: «Отвечайте быстрее!» или «Время!». Исследуется качественный уровень операций анализа и синтеза, % и динамика ошибок.

Тест логических операций мышления

В процессе тестирования для выявления психоэмоциональной «цены» деятельности измеряется актуальная психическая напряженность. Параметры вариабельности сердечного ритма позволяют оценить степень физической, умственной и эмоциональной напряженности индивида.

Исследование диапазона индивидуальных сенсорных и моторных реакций членов малой группы в провокационно десинхронизованных условиях, а также уровня рабочей психической напряженности позволяет сделать обоснованный прогноз профессиональной срабатываемости.

КОМПЛЕКТ ДАТЧИКОВ

БЛОК ДЛЯ ДАТЧИКОВ

ПАРАМЕТРЫ «ЦЕНЫ» ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕХМЕСТНОЕ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОЕ ГОМЕОСТАТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРАБАТЫВАЕМОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЕ БГУ «Республиканский центр проблем человека» Лаборатория психофизиологии и профессиографии