«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна 2012г.
Повышение уровня всестороннего развития детей
Формирование правильного произношения. Снижает психическое развитие. Развитие мелкой моторики. Развитие речи
Цель: Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики
Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Развивать подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами. Способствовать развитию речи творческой деятельности. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями. Помочь ребенку расслабиться, успокоится, снять излишнее эмоциональное напряжение. Активизировать моторику рук. Создать у детей радостное настроение.
Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Не проводить игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
1 Начинать пальчиковую гимнастику лучше с «разогревки» – сгибания и разгибания пальцев… можно постучать пальчиками, изображая «дождик» или клюющих курочек и т.д… 2 Чтобы увлечь малыша – произносим текст игры очень выразительно – повышая и понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова. 3 Если ребёнок, например, придумал свое собственное движение или стишок – поощрим его. Да здравствует творчество!!!
Пальчиковых игр очень- очень много. Вот некоторые из них.
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде. (двумя руками изображаем волны.) То сожмутся, разожмутся, (кулачки рук сжать, разжать.) То зароются в песке. (опустить руки вниз и потрясти ими.)
Мышка в норку пробралась, (делаем двумя ручками «крадущиеся» движения.) На замочек заперлась. (пальцы скрещиваем в «замочек» и слегка покачиваем.) В дырочку она глядит, (делаем из пальчиков одной руки «колечко».) На заборе кот сидит! (ручки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками.)
Наши ручки - не простые, Наши ручки – вот какие: Коль сожмешь их в кулачок, То получишь молоток. (если сжать ладошку в кулак, то получится молоток. Затем постукивать кулачками друг о друга.)
Радостное общение с близкими людьми.
Пальчиковые спектакли