© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ БИЗНЕСА И ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики
© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович УРОКИ КРИЗИСА Представление о том, что любые способы увеличения потребления способствуют экономическому росту, поставлены под сомнение Требует переосмысления понятие «стоимость бизнеса» Необходимо вернуться в вопросу о смысле бизнеса Социальное тщеславие и «безудержное» потребление: потребители несут за возникновение кризиса такую же ответственность, как и бизнес Усложнение картины мира: необходимость государственного регулирования, взаимозависимость национальных экономик, угрозы монополярности и пр.
© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛА БИЗНЕСА Вечный спор: бизнес существует ради получения прибыли его смысл в чем-то другом? Кому принадлежит бизнес? Брендостроительство как опасная тенденция Бизнес – это создание ценности Ответственность бизнеса следует понимать гораздо шире, чем предлагал М.Фридман
© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПОСЛЕ КРИЗИСА Кризис понизил и без того не слишком высокое доверие к бизнесу как социальному институту Во время кризиса потребитель отказывается от необязательных приобретений Потребитель в существенно большей степени акцентирует внимание на соотношение «цена/качество» Рождается концепция бережливого потребления
© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ Бизнес-образование перестало быть модой Бизнес-образование обязано формировать новую систему мышления Бизнес-школы должны уйти от модели «капиталистических ПТУ» Настоящее бизнес-образование должно учить людей получению конкурентных преимуществ на основе генерации новых подходов к созданию ценности для потребителя Проблема социальной ответственности бизнеса и ее осознания выходят на первый план
© С.Р.ФилоновичПереосмысление бизнеса и трансформация бизнес-образования© С.Р.Филонович ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ Бизнес-образование должно осваивать новые методы развития мышления Бизнес-образование должно больше внимания уделять проблемам этики Бизнес-образование должно взять на себя часть социальной ответственности Бизнес-образование должно стать непрерывным и по-настоящему «пожизненным»