МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.
Как разрешать конфликты?. « В ответ на бранные слова С улыбкой промолчи И сделай вид, что ты вообще Таких не знаешь слов. Пусть некультурный человек Ругается,
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Каждый день с ребенком начинать радостью, заканчивать миром.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Правила общения родителей с ребенком.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
Учитель физики МБОУ «Горская ООШ»: И.В.Буракова уч.год.
Конфликтная ситуация и пути ее решения. ЦЕЛЬ: Адекватное поведение в конфликтной ситуации, выбор эффективной стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ» ШКОЛА ОТВЕТСТВЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ Информационно-методическое пособие для медицинских работников и педагогов Автор-составитель Т.Р. Низовцева Дизайн и оформление слайдов Т.А. Винтилова, Т.В. Кордумова Редакция Е.Ю. Агафонова, И.В. Иванова, О.С. Попова

Дети и родители Как разрешать конфликты?

Цель занятия Дать представление о сущности конфликтов в семье Рассмотреть возможные варианты решения конфликтных ситуаций Подобрать оптимальную стратегию разрешения конфликта

План занятия Определение и сущность семейного конфликта Способы решения. Конструктивные и неконструктивные Конструктивные решения: этапы Практические упражнения для родителей Материалы: бумага писчая, карандаши, ручки, ватман, раздаточный материал для игры «кораблекрушение»

Определение и сущность семейного конфликта Конфликт – это всегда столкновение интересов сторон, где удовлетворение интересов одной стороны ведет к ущемлению (обиде, злости, разочарованию) другой.

Способы решения: конструктивные и неконструктивные

ПЕРВЫЙ НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ способ разрешения конфликтов "Выигрывает только родитель" Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление, необходимо. Дашь ему волю так он "на шею сядет", "будет делать, что хочет"... Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения: "Всегда добивайся того, что ты хочешь, не считаясь с желаниями другого".

ПРИМЕР В случае конфликта с игрой мама может в раздражении сказать: – Ничего, подождешь со своей игрой. Иди сейчас же! – Нет! – А все-таки ты пойдешь и купишь хлеба! Что такое, никогда тебя не допросишься?! Что на это отвечают дети? Напомним, что их «стакан эмоций» полон, они эмоционально заряжены, а во фразах мамы звучат приказы, обвинения, угрозы. От этого температура в «стакане» сына или дочери, скорее всего, только поднимется: – Эта твоя игра дурацкая! – Нет, не пойду! Не пойду – и все, и ничего ты мне не сделаешь!

ВТОРОЙ НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ способ разрешения конфликтов "Выигрывает только ребенок" По этому пути идут родители, которые либо избегают конфликтов ("мир любой ценой"), либо готовы постоянно жертвовать собой "ради блага ребенка", либо и то и другое.

В такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребенком и своей судьбой. В старости такие "вечноуступчивые" взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными. И только тогда наступает прозрение: они не могут простить себе мягкотелость и безответную самоотдачу. ВТОРОЙ НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ способ разрешения конфликтов "Выигрывает только ребенок"

КОНСТРУКТИВНЫЙ способ разрешения конфликтов «Выигрывают обе стороны: и родитель, и ребенок» Способ основывается на двух навыках общения: активном слушании и "Я-сообщении". Убедитесь, что вам удается успешно послушать ребенка и сообщить ему о своих чувствах в более простых, бесконфликтных ситуациях и только потом переходите к более сложным случаям.

КОНСТРУКТИВНОЕ решение: выигрывают оба

КОНСТРУКТИВНОЕ решение. Этапы ПЕРВЫЙ ШАГ – прояснение конфликтной ситуации ВТОРОЙ ШАГ – сбор предложений ТРЕТИЙ ШАГ – оценка предложений и выбор наиболее приемлемого ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ– детализация принятого решения ПЯТЫЙ ШАГ– выполнение решения, проверка

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: напишите ответы на следующие вопросы ВОПРОС ПЕРВЫЙ. Как применять конструктивный способ, если никогда ничего подобного в семье не делали? ВОПРОС ВТОРОЙ. Не страдает ли родительский авторитет? ВОПРОС ТРЕТИЙ. Не слишком ли много времени требует процесс конструктивного разрешения конфликта?

ВОПРОС ЧЕТВЕРТЫЙ. Как быть, если нет устраивающего всех решения? ВОПРОС ПЯТЫЙ. Как быть, если ребенку, например, грозит опасность, а он настаивает на своем. Неужели и здесь нужно искать совместное решение? ВОПРОС ШЕСТОЙ. А как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми? ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: напишите ответы на следующие вопросы

Групповая дискуссия «Кораблекрушение» Игра "Кораблекрушение" показывает зависимость эффективности межличностного общения в конфликтной ситуации от способности принимать групповое решение, кооперироваться ради достижения общей цели.

Игра «Конфликт нападающего и защищающегося» Цель Дать возможность глубже почувствовать собственную позицию в конфликте; актуализировать психологическое переживание конфликта.

Игра «Я в конфликтной ситуации» Цель Дать возможность увидеть, воспринимают ли тебя другие как конфликтного человека, показать различные способы реакций на конфликтную ситуацию и подходы к ней.