Ф ОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Advertisements

Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Виды, формы и методы нравственного воспитания «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности» В.А. Сухомлинский.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Психология физической культуры. Личность – продукт социально-исторического развития и собственной деятельности человека. Она обладает сознанием и системой.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Закономерности и принципы воспитания. Принципы воспитательного процесса это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию,
Гражданская культура личности, ее основные компоненты, пути и средства формирования гражданских качеств учащихся. Выполнила студентка групп Н-26 Копаева.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

ПЛАН Формирование научного мировоззрения учащихся. Формирование нравственной культуры. Развитие эстетической культуры учащихся в педагогическом процессе. Формирование гражданской культуры учащихся.

ЗАДАЧИ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ развитие интеллектуальной культуры личности и познавательных мотивов деятельности; формирование навыков мыслительной деятельности учащихся; совершенствование у учащихся навыков рациональной организации учебного труда; формирование научного мировоззрения.

Ф АКТОРЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ окружающая среда; средства массовой информации; достижения науки и техники; произведения различных видов искусства.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ 1– систематическое обучение учащихся, построенное на основе принципов развивающего обучения; 2 – внеклассная работа по развитию умственных способностей.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – специфическая форма сознания человека, включающего в себя обобщенную систему его знаний, взглядов, убеждений и идеалов, в которых выражается его отношение к природе и обществу и которые определяют его социальную и нравственно-эстетическую позиции и поведение в различных жизненных сферах.

ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ : мифологическое ; религиозное; обыденное (житейское); научное.

Знания – система научных истин, связанных с осмыслением и пониманием сущности природных и общественных явлений. Взгляды – суждения, субъективный вывод человека, связанный с объяснением природных и общественных явлений и выражающий его отношение к этим явлениям. Убеждения – совокупность глубоко осмысленных и эмоционально пережитых идей, определяющих твердость жизненных позиций личности, характер ее деятельности и поведения. Идеал (греч. – идея, понятие, представление) – это осмысление и эмоциональное принятие наивысшего совершенства в различных жизненных сферах; то, что становится целью деятельности личности, ее жизненным стремлением.

Ф УНКЦИИ МИРОВОЗЗРЕНИЯ просветительная; воспитательная; развивающая; организационная; прогностическая.

Д ИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ : обеспечение глубокой научной доказательности, логической убедительности и непротиворечивости всех усваиваемых выводов мировоззренческого характера; соблюдение принципа историзма при изучении программного материала (раскрытие генезиса и сложных путей развития истины в науке, осознание закономерностей эволюции природных явлений и общественно-экономических изменений); развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе урочных и внеклассных занятий; учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса; влияние личности учителя (авторитет педагога, демонстрация им собственных мировоззренческих позиций).

МОРАЛЬ форма общественного сознания, система выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и деятельности.

НРАВСТВЕННОСТЬ это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства как доброта, честность, справедливость, трудолюбие, ответственность, порядочность и т.д.

ЦЕЛЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ формирование у учащихся нравственного сознания, нравственных чувств, нравственных навыков и привычек поведения.

Нравственное сознание – знание моральных принципов и норм, осмысление соответствия своей моральной позиции принятым в обществе нормам. Нравственные ценности – значимость объектов окружающего мира для человека, группы людей, общества в целом; оценка этой значимости, исходя из моральных принципов, норм, идеалов, установок, целей Нравственные чувства – субъективное восприятие человеком моральных норм, принципов, идеалов, проявляющееся в его отношении к себе, к окружающим людям, к природе, к происходящим событиям, ко всей окружающей действительности. Нравственное поведение – сознательное следование человека в собственных действиях и поступках моральным принципам и нормам.

К РИТЕРИИ НРАВСТВЕННОЙ ВОСПИТАННОСТИ глубина осмысления правил морали; степень развитости и сформированности нравственных умений, навыков и привычек нравственного поведения; характер моральной ориентации в сложных нравственных ситуациях; степень принципиальности; меры нравственной требовательности к себе, к людям; характер поведения наедине с собой и в коллективе; наличие гуманистических черт характера и поведения; степень уважительного и доброжелательного отношения к людям; уровень развития чувства собственного достоинства; уровень развития совести, чести, стыда.

Э СТЕТИКА философская наука о прекрасном в действительности, об особенностях познания и преобразования мира «по законам красоты», об общих закономерностях искусства

О СНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЭСТЕТИКИ прекрасное и безобразное

Э МОЦИИ душевное переживание, волнение БЫВАЮТ положительные и отрицательные

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ заключается в эстетическом отношении к миру, требует развитой способности к восприятию формы, цвета, композиции, стиля, тональности, мышления художественными образами, музыкального слуха.

Э СТЕТИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическим явлениям действительности или искусства.

Э СТЕТИЧЕСКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ устойчивая нужда в общении с художественно- эстетическими ценностями

Эстетическое сознание – осознанное эстетическое отношение, выраженное совокупностью идей, теорий, взглядов. Эстетический идеал – центральное звено эстетического сознания, социально обусловленное представление о красоте. Эстетическое суждение – идейно- эмоциональная оценка эстетического явления.

Художественно- эстетический вкус эстетическое сознание + эстетическое чувство

Ф УНКЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Раскрытие мира реально существующей красоты. Воспитательная функция искусства. Художественно-эстетическое просвещение. Функция развития (способность к художественному творчеству). Организационно-педагогическая функция (занимает свободное время). Средство самовыражения. Катарсис.

ЗАДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ : формирование эстетических знаний; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием; формирование эстетических отношений; развитие эстетических чувств; формирование эстетических потребностей; формирование эстетического идеала формирование стремления быть прекрасным во всем: мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

ПУТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ : 1) учебный процесс; 2) внеклассная и внешкольная воспитательная работа с учащимися.

П РАВО это совокупность норм и правил поведения людей, выраженных в законах, постановлениях государственных органов власти, и регулирующих отношения (межличностные, производственные и др.) между гражданами в данном обществе.

Ф УНКЦИИ ПРАВА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЗАЩИТНАЯ ИЛИ ОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

Правовая культура личности

З АДАЧИ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ : Добиваться усвоения учащимися системы знаний по вопросам государства и права. Воспитывать уважительное отношение школьников к законам своего государства, убеждать в необходимости их выполнения. Прививать учащимся навыки правомерного поведения, потребность активно защищать в установленном порядке интересы и права, как личные, так государственные и общественные. Вырабатывать у воспитанников активную гражданскую позицию, нетерпимость к нарушителям правопорядка.