Антропогенез. Основные понятия темы: Антропология Антропогенез Биологические факторы антропогенеза Социальные факторы антропогенеза Архантропы Палеоантропы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение человека - АНТРОПОГЕНЕЗ. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. Anthropos – «человек» и genesis – «происхождение», «возникновение»)
Advertisements

I.Предшественники человека- австралопитековые. IV.Ископаемые люди современного анатомического типа- неонтропы( кроманьонцы) IV.Ископаемые люди современного.
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Этапы эволюции человека Выполнил: Брилева Карина. 9 класс.
Тема: Первые представители рода Homo Задачи: Дать характеристику человеку умелому и архантропам Глава ХIV. Происхождение человека Пименов А.В. На дом:
Происхождение человека Выполнила: Кондрашова Ангелина.
Тема урока: Происхождение человека. Этапы его становления.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
Древнейшие Люди.Человек Умелый.Человек Разумный. Рамапитек Обитал он на территории современных Индии, Восточной Европы, России. Питались рамапитеки растительной.
Этапы развития человека Цель: сформировать знания об этапах эволюции человека.
Стадии эволюции человека. Задание Составить обобщенную таблицу по теме: «Стадии эволюции человека и их характеристика» СтадияГруппыХронологич еский возраст.
По данным палеонтологических находок (ископаемых остатков), около 30 млн. лет назад на Земле появились древние приматы парапитеки, жившие на открытых.
Происхождение человека. Подготовили: ученицы 9 «В» класса: Медведева Ирина Хохрина Алина Петрова Татьяна.
Выполнила ученица 11 класса МБОУ СОШ 1 с. Екатериносавка Крицкая Анастасия.
Тема. Человек – с момента происхождения до наших дней.
Происхождение человека Биология 9класс. Учитель Муромцева ГФ.
Сегодня все знают, что «человек произошел от обезьяны». Эта фраза говорит о том, что когда-то Природа создала первобытную обезьяну. И эта обезьяна в ходе.
Дополните предложения. 1.Первые млекопитающие появились в …. 2.Человек относится к семейству …. 3.Одним из предков человека являются …, жившие 20 млн лет.
Основные стадии антропогинеза
Транксрипт:

Антропогенез

Основные понятия темы: Антропология Антропогенез Биологические факторы антропогенеза Социальные факторы антропогенеза Архантропы Палеоантропы Неоантропы

Предшественники человека

Общий предок приматов Плезиадапис- мелкое млекопитающее, похожее на крысу.

Дальний предок человека - р амапитек Массивная лицевая часть, мозго- вой отдел малых размеров. Объём мозга – 500 см3. Крепкие зубы. Образ жизни- стадный. В качестве орудий труда использовали камни, палки.

Южная обезьяна - австралопитек Австралопитеки – обезьянолюди. Объём мозга – 550 см3. Двуногие существа. Начали использовать огонь. Образ жизни – стадный. В качестве орудий использовали камни, палки, речную гальку.

Первый человек - ч еловек умелый (поздний австралопитек) Лицевая часть черепа умень- шается, мозговая – увеличи- вается. Объём мозга – 600 – 800 см3 Умели изготавливать прими- тивные орудия труда.

Человек прямоходящий - питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек. Низкий лоб, мощные над- бровные дуги, тяжёлая нижняя челюсть, почти не выделяющийся подбо- родочный выступ. Объём мозга– см3 Орудия труда: рубила, ядрища.

Древний человек - н еандерталец Жили в пещерах, отвоёванных у медведей, гиен, львов. Добывали и поддерживали огонь, строили жилища, одевались в шкуры зверей. Объём мозга см3. Обладали слабораздельной речью. Образ жизни - первобытно - стадный.

Человек современного типа- к романьон ец Рост 180 см, объём головного мозга-1800 см3. Надбровный валик отсутствует, подбородочный выступ развит. Характерна членораздельная речь, способность к обучению. Образ жизни- родовое общество.

Стадии эволюционного процесса АвстралопитекЧелове к умелый Челове к прямох одящи й Неан дерт алец Крома ньоне ц

Установите последовательность: А – неандерталец Б – человек умелый В – питекантроп Г – австралопитек Д – кроманьонец Е – дриопитек

Установите соответствие: 1 – Стадия предшественника А – питекантропы, синантропы 2 – Стадия архантропов Б – обезьянолюди 3 – Стадия палеоантропов В - кроманьонцы 4 – Стадия неоантропов Г - неандертальцы

Определите по описанию стадию антропогенеза: Объём мозга равен объёму мозга современного человека. 2.Охотились на животных, разделывали их туши. 3.Жили в пещерах, отвоёванных у медведей, львов, гиен. 4.Добывали и поддерживали огонь. 5.Изготавливали каменные орудия труда. 6.Заботились друг о друге. 7.Характерны: членораздельная речь, коллективная деятельность, способность к обучению.