2007
Сильные стороны продукта История развития рынка Прогнозы и тенденции рынка Игроки рынка Целевая аудитория Рекомендации
В США и Европе объем быстрорастущего рынка холодного чая и кофе оценивался в 23 млрд. В мире продажи холодного чая и кофе достигли 4% общего объема рынка прохладительных напитков. Данные – Deutsche Bank за 2004 год.
Одна из главных причин успеха категории холодного чая – большое разнообразие: вкусовые концепции: чай с травами, чай с одним фруктовым вкусом, чай с фруктовым миксом, чай с овощами; для подслащивания может использоваться: сахар, подсластители и сок;
Напитки могут быть на основе чайных экстрактов черного или зеленого чая, с кофеином или без, тихие или слабогазированные; Чайные основы предоставляют большие возможности для создания инновационных продуктов.
Напиток во всем мире употребляют все возрастные группы. Росту спроса способствуют публикации результатов медицинских исследований, которые доказывают полезность напитка.
Сильные стороны продукта История развития рынка Прогнозы и тенденции рынка Игроки рынка Целевая аудитория Рекомендации
Впервые украинские компании пытались освоить сегмент холодного чая в 2001 г.
Высокая стоимость продукта и неизвестность массовому потребителю не дала результатов.
Но в гг. украинский рынок холодных чаев «взорвала» компания «Кока-Кола» с ТМ «Nestea». В 2006 г. на рынок вышли чаи под ТМ «Ювента» (Олимп) и ТМ «Росинка» (Росинка). Также активировались и местные производители БАН, запустив линии по розливу холодных чаев. В апреле 2007 крупнейший производитель соков компания «Sandora» вывела на рынок холодный чай в среднем ценовом сегменте в ПЭТ- упаковке под ТМ «Sanday Ice Tea». Компания «BBH Украина» (PepsiСo) заключила предварительное соглашение с одним из крупнейших производителей соков на Украине компанией «Эрлан» о розливе на ее заводе в Днепропетровске чая ТМ «Lipton Ice Tea». СЕГОДНЯЗАВТРАВЧЕРА
Сильные стороны продукта История развития рынка Прогнозы и тенденции рынка Игроки рынка Целевая аудитория Рекомендации
По объему потребления холодного чая Россия занимает седьмое место в Европе, по темпам роста – первое. В 2005 году рост рынка составил 93%. В 2006 году общий объем потребления достиг млн. дал, что на 55% больше показателей предыдущего года. В России
Поскольку рынок находится на стадии развития, конкуренция проявляется не внутри сегмента, а между схожими категориями. В Украине
Наблюдается тенденция смены предпочтения прохладительных напитков от простых газированных напитков к тем, которые содержат витамины, натуральные соки и затем к «тихим» негазированным продуктам с дополнительной пользой. Источник: Pro Consulting
Потребление на душу населения пока остается низким – 0,07 л. в год, но стремительно растет.
В прошлом году емкость рынка холодного чая Украины составила порядка 6 млн. дал на сумму млн. грн. ($ млн.). По прогнозам аналитиков в 2007 рынок вырастет еще на 50%, до 8-9 млн. дал. Источник: Pro Consulting
Более половины рынка холодного чая на Украине занимает ТМ «Nestea» (Coca-Cola), остальное – ТМ «Ювента», «Эколайн», «Frutti Vita» и другие. Источник: Pro Consulting
Холодный чай – очень удобный для производителей соков продукт. Высокий сезон для холодного чая совпадает с низким сезоном в потреблении соковой продукции. Позволяет частично компенсировать сезонный спад продаж.
Рынок будет развиваться за счет появления новых игроков, а не расширения ассортимента.
Ужесточение конкуренции Ситуация на рынке Украины Nestea Перераспред еление рынка Определение лидерской группы Безусловный лидер рынка Занимает приблизительно 70% рынка. Напиток импортируется в страну. Выход новых игроков Sanday Ice Tea Lipton Ice Tea Ahmad - ??? Собственное производство в Украине. Возможность удешевления продукта. Активизация существующих производителей Ювента Росинка Эколайн …и другие производители.
активные инвестиции украинских компаний в производство холодного чая компания «Sandora» кто следующий ? выход на рынок крупных игроков – импортеров компания «PepsiCo»+ «Unilever»+ «Erlan» компания «Ahmad» ? Основные тенденции рынка
Сильные стороны продукта История развития рынка Прогнозы и тенденции рынка Игроки рынка* Целевая аудитория Рекомендации *все данные – desk research РА «Десятка».
«Nestea» (Coca-Cola) Вкусы: Черный чай с лимоном, с персиком, с лесными ягодами. Упаковка: жестяная банка – 0.33 л. ПЭТ – 0.5 л., 1,5 л. Tetra Pak – 1 л., 1,5 л. Цена: 3.25 грн – 0.33 л грн – 0.5 л. 7 грн – 1 л. «Lipton Ice Tea» (PepsiCo & Unilever) Вкусы: Черный чай с лимоном, с персиком. Зеленый с мятой. Упаковка: ПЭТ – 0.6 л. Цена: 7.25 грн – 0.6 л.
«Ювента Ice Tea» (Олимп) Вкусы: Черный чай с лимоном. Зеленый чай с жасмином. Упаковка: ПЭТ – 0.5 л. Цена: 4 грн – 0.5 л. «Sanday Ice Tea» (Сандора) Вкусы: Черный чай с лимоном, с персиком. Зеленый чай с жасмином. Упаковка: ПЭТ – 0.4 л. и 1 л. Цена: 2.75 грн – 0.4 л.
«Росинка» (Росинка) Вкусы: Черный чай с лимоном. Зеленый чай с жасмином. Чай Дарджелинг. Упаковка: ПЭТ – 0.5 л. пример картинок, т. к. оригиналов нет. «Эколайн» Вкусы: Чай&шиповник. Чай&эхинацея. Упаковка: предположительно ПЭТ – 1 л.
«Фрути Вита» (Пфаннер-Бар) Вкусы: Холодный чай «Персик». Холодный чай «Лимон-лайм». Упаковка: TetraPak – 0.25 л., 1 л. …а также «San Benedetto» (Италия), «Pokka» (Япония) и немногие другие…
«Lipton Ice Tea» «Nestea» «Ahmad Ice Tea» (выход в 2007) «Fruting Ice Tea» «Эдо» (Лебедянский) «Herbal Tonic» (выход в 2007) «Caprice Tea» «Dr.Livsy» и многие другие… На рынке России больше брендированных чаев чем в Украине. Игроки рынка России
Традиционные вкусы: черный чай с лимоном зеленый чай с жасмином Фруктовые вкусы: с лимоном с лаймом с персиком с апельсином манго Ягодные вкусы: с малиной с лесными ягодами Экзотические вкусы: с японской сливой с сакурой с бергамотом с ройбушем с каркаде мате Травяные вкусы: с мятой/мелиссой с шиповником с эхинацеей с липой с боярышником Вкусы (Украина и Россия) Красным отмечены вкусы, которые есть у ключевых брендов на рынке Украины.
Сильные стороны продукта История развития рынка Прогнозы и тенденции рынка Игроки рынка Целевая аудитория Рекомендации
Lipton Ice Tea: 15-34, ядро составляют летние, современные молодые люди, которые хотят вести здоровый образ жизни. Dr. Livsy: лет, активное население, доход средний и выше. «Стремящиеся», «Карьеристы». Frutting Ice Tea: лет, активные. Ориентированные на западный стиль жизни. Sanday Ice Tea: лет, современные молодые люди. Целевые аудитории торговых марок в сегменте
Сильные стороны продукта История развития рынка Прогнозы и тенденции рынка Игроки рынка Целевая аудитория Рекомендации
Конкурентоспособные Не конкурентоспособные Lipton Ice Tea (BBH) дистрибуция холодильники McDonalds Sanday Ice Tea (Sandora) дистрибуция холодильники (слабо) HoReCa Nestea (Coca-Cola) дистрибуция холодильники HoReCa XXXX (Obolon) дистрибуция холодильники HoReCa Ювента Росинка FruttiVita Ice.TSan Benedetto Pokka Ecoline Другие…. XXXX (Витмарк) дистрибуция
Lipton Ice Tea (BBH) дистрибуция холодильники McDonalds Sanday Ice Tea (Sandora) дистрибуция холодильники (слабо) HoReCa Nestea (Coca-Cola) дистрибуция холодильники HoReCa XXXX (Obolon) дистрибуция холодильники HoReCa В конкурентной борьбе будет участвовать тот, у кого: 1.хорошая дистрибуция, 2.сеть брендированных холодильников, 3.значительное присутствие в HoReCa. XXXX (Витмарк) дистрибуция
Возможности выхода новых игроков на рынок холодного чая Рынок в стадии развития 1-2 серьезных игрока Конкуренция только между крупными производители Развитие культуры потребления холодного чая Развитая сеть дистрибуции Наличие брендированных холодильников Хорошее присутствие в HoReCa Использование мощностей и оборудования завода Крупный игрок Смена предпочтений в пользу холодного чая Особенности рынкаВозможности компаний
18-35 лет современные активные стремятся к разнообразию легко пробуют новое ориентируются на западный стиль жизни склонны к здоровому образу жизни Предполагаемая ЦА продукта
Предлагаемое имя молодежное, короткое, звучное, легко запоминаемое; имя созвучно с названием страны – Индия; ассоциация с хорошо известным продуктом, производимом в этой стране – чаем; несет ощущение экзотики и загадочности; графичное – его можно легко визуализировать в разных молодежных стилях. «INDI»
Рекомендуемая упаковка и цена Для запуска нового продукта рекомендуем использовать бутылку ПЭТ объемом 0.6 л., потому что: ПЭТ – самая дешевая в изготовлении тара; с таким объемом бутылки на рынке присутствует только Lipton; визуально бутылка такого объема существенно больше, чем 0.5 л., выглядит как 1 л.; при установке цены на бутылку 0.6 л. такой же, как у Nestea 0.5 л. есть возможность предложить потребителю дополнительную ценность за те же деньги. Ценовое различие между двумя основными операторами в России сыграло свою роль: объем продаж Liptоn Ice Tea, который дешевле Nestea в среднем на 10%, превышает объем продаж Nestea – 58% против 36,4% соответственно (в стоимостном выражении).
Вкусовые предложения У ключевых брендов в Украине представлены лишь несколько классических вкусов. Аутсайдеры, не играющие серьезной роли имеют в своем арсенале более широкий ассортимент вкусов. На старте можно выходить только с классическими черным с лимоном и зеленым чаем, с умеренной сладостью. По мере развития рынка можно расширять линейку. Возможно рассмотреть выпуск газированного холодного чая. В дальнейшем возможен вывод холодного кофе.
Для того чтобы занять серьезные позиции на рынке желательны: нестандартная упаковка по форме или объему; брендированный продукт – «INDI»; приемлемая цена ~ 4 грн.; своевременный выход на рынок – апрель 2008г. ИТОГО:
Рынок есть. Вы есть. Выходим?!