Тема «Хоккей» Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Физическая культура» Технология: Дистанционное обучение воспитанников и родителей Приложение5
Содержание 2 Введение………………………..3 Основная часть………………5 Заключение……………………19
3 Введение ПРОБЛЕМА: Что мы знаем о разных видах спорта? Что хотели бы узнать?
Тема проекта «Хочу знать все о разных видах спорта» Хоккей 4 Задачи: 1.Познакомить детей с видом спорта – хоккей. 2.Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом. 3.Приобщать детей к традициям большого спорта. 4.Сформировать представление детей о технике хоккея. 5.Обогащать словарь детей за счет слов (экипировка, голкипер, арбитр, матч, турнир, тренер, команда, кубок).
5 Что такое хоккей? Хоккей- командная спортивная игра, которая проходит в высоком темпе. Игроки, передвигаясь по льду на коньках, стремятся клюшками забросить шайбу в ворота соперника и защитить свои ворота от поражения.
Где и когда родился хоккей? Большинство историков сходится на том, что игра родилась в Канаде, а первый матч был проведен в Монреале в 1879 году. В 1893 году генерал-губернатор Канады лорд Стэнли учредил Кубок для лучшей канадской команды. До 1910 года этот приз - он стал называться Кубком Стэнли - разыгрывали как любители, так и профессионалы, выступавшие, так сказать, в смешанных командах. В 1917 году была образована Национальная хоккейная лига (НХЛ), объединившая все канадские профессиональные команды. А ещё через семь лет, в 1924 году, к канадцам в НХЛ присоединилась и первая американская команда из Бостона. 6
Первый хоккейный матч. 7
Хоккей проводится на ледяной площадке, прямоугольной формы, с закруглёнными краями. Площадка огорожена деревянными или пластиковыми бортами высотой 122 см. Поле поделено на зоны. На лицевых бортах площадки установлено защитное стекло и поверх стекла- защитная сетка, предотвращающая вылет шайбы за пределы поля и попадание в зрителей. 8
Шайба и клюшка Шайба- спортивный снаряд для игры в хоккей. Хоккейная шайба изготовлена из пластика. Клюшка- спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу. 9
Экипировка хоккеистов Клюшка- спортивный снаряд, при помощи которого в хоккее перемещают по площадке шайбу. Коньки- ботинки с прикреплёнными к ним металлическими лезвиями. Используются для передвижения по льду. Ботинки изготавливаются из кожи или пластика, лезвие – металлическое. 10
11 Верхняя форма и шлемы игроков одной команды должны быть одинакового цвета. На свитерах игроков должны быть нанесены номера и фамилии. Форма всей команды должна быть легко отличима от соперников.
Защитная амуниция хоккеиста 12 Защитный шлем Щитки(наколенники и налокотники Нагрудник(панцирь, наплечник) Хоккейные шорты Перчатки Капа
Защитный шлем предохраняет от попадания шайбы в голову. Щитки предохраняют от травм локти и колени. Нагрудник обеспечиваю защиту груди и спины игрока, особенно позвоночника. Хоккейные шорты предназначены для предотвращения травмирования хоккеиста при падениях, столкновениях, попаданиях шайбы. Перчатки защищают кисти рук. Капа предотвращает травмы зубов 13
Хоккейная команда На матч приходят обычно игроков, но играть на площадке выходит только 6 игроков(5 полевых и 1 вратарь).Остальные игроки запасные. 14
Вратарь-игрок, обязанностью которого является защищать свои ворота, то есть не давать команде противника забить гол. Хоккейный вратарь очень важный игрок в команде. От его действий во многом зависит результат игры команды. 15
Судья(арбитр, рефери) Судья контролирует ход спортивного состязания, даёт сигнал к началу и окончанию состязания, контролирует время игры, фиксирует результаты спортсменов, следит, чтобы все соблюдали установленные правила игры и при необходимости назначает наказания за нарушения правил. За ходом хоккейного матча наблюдает целая бригада судей. 16
Хоккей в России Днем рождения хоккея в России и в СССР в целом считается 22 декабря 1946 года, когда в Москве, Ленинграде, Риге, Каунасе и Архангельске были сыграны первые матчи первого чемпионата СССР по хоккею с шайбой. 17
Российские хоккеисты неоднократно побеждали в матчах на чемпионатах мира и становились призёрами Олимпийских игр. 18
19 Уважаемые родители! «Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?» - один из самых часто задаваемых вопросов. Давай – те попробуем ответить на него вместе. Бесспорной истиной является тот факт, что питание детей и подростков должно быть полноценным и сбалансированным, т.е. содержать необходимое количество витаминов, минералов и белков. Особенно это касается тех детей, которые регулярно занимаются спортом. Чтобы добиться хороших результатов в спорте, и в то же время не навредить здоровью юных спортсменов, необходимо следить за режимом и составом питания ребенка. Кроме этого, следует научить детей соблюдать необходимый баланс жидкости в организме: выпивать 1,5–2 стакана воды за час или полтора до тренировки, и после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса. Для юных спортсменов существуют специальные пищевые добавки и витамины, созданные с учетом возрастных физиологических особенностей детей, поскольку тренировки требуют затраты сил и энергии. Прежде чем их применять, необходимо проконсультироваться с врачом – педиатром. Зачастую тренировки проходят далеко от дома, и ребенку приходится перекусывать где - то в дороге. Позаботьтесь о том, чтобы вашему чаду не пришлось покупать пирожок с сомнительной начинкой, приготовьте ему нежирный бутерброд, йогурт или бутылочку кефира, какой – нибудь фрукт или коробочку с соком. И тогда ваш ребёнок будет радовать вас своими победами! Инструктор по физической культуре Вершинин Максим Олегович
Заключение 20 Информационно-познавательный проект «Хочу знать все о разных видах спорта» (хоккей) может быть реализован одновременно в старшей и подготовительной к школе группах. Во-первых, это позволит детям, родителям и воспитателям обменяться впечатлениями по теме; во-вторых, будет способствовать обмену педагогическим опытом; в-третьих, создаст условия для эффективного осуществления психолого- педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта.