Как создать киносценарий? Урок развития речи 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Литературное чтение А.П. Платонов «Ещё мама». Речевая разминка Хоть мама ещё Не вернулась с работы, Нетрудно узнать Её думы- заботы: «Вернусь – Хорошо.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Поучение – жанр, излагающий правила жизни, которые автор хотел донести до читателя: он поучал его.
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Стилистика и жанр пушкинских страниц.
Язык драматического произведения (урок словесности в 6 классе) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 9 г.о.Коломна Московской области.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Научно – познавательные рассказы. Портрет писателя.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Транксрипт:

Как создать киносценарий? Урок развития речи 6 класс

Цели урока: Продолжить изучение киносценария как литературного произведения. Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.

С чего начинается фильм? Киносценарий - литературное произведение, по которому ставится фильм. Главное в киносценарии Основная мысль Идея Основная мысль: животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти. Идея: любовь и гуманное отношение ко всему живому.

Составные части киносценария КИНОСЦЕНАРИЙ РЕМАРКА- Описание (пейзаж, обстановка, Поведение Действующих Лиц и пр.) МОНОЛОГ ДИАЛОГ РЕПЛИКИ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ ПЛАН ИЗОБРАЖЕНИЯ (степень удалённости камеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН КРУПНЫЙ ПЛАН

ДИАЛОГ ДИАЛОГ (греч. dialogos), 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно- художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона). 2) В переносном смысле переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог. ПРИМЕР: Матросы на палубе возле плачущего белька. -Смотри-ка, плачет! -Эх, жалко белька! -Надо бы скорее положить его на ту льдину! -Пусть остаётся, привыкнет! -Помрёт же! -На льдину его!

Фильм, фильм, фильм….

Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк» ВСТУПЛЕНИЕ: Корабль пробивался сквозь льды. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Корабль поплыл дальше. К ЗР Матросы взяли белька на корабль. Белёк плачет. Матросы вернули белька на старое место.

Варианты сжатого пересказа текста Корабль пробивался сквозь льды. На одной из льдин матросы увидели белька и взяли его на корабль. Белёк не стал пить молоко, отползал к борту и плакал. Матросы вернули его на старое место. Корабль поплыл дальше.

Формулировка и название сцен, в которых уместен д д д д д ииии аааа лллл оооо гггг Капитан корабля и писатель на палубе ледокола. Матросы в шлюпке подплыли к тому, кто был за бортом. Матросы на палубе рассматривают белька, любуясь им. Матросы жалеют плачущего белька. Матросы у капитана.

Составление списка действующих лиц. Иван Максимович Новиков, Максимыч – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный Николай Егорович Степанов – старый бывалый матрос, «морской волк» Владимир Власов – молодой матрос, в морском плавании впервые. Матросы

Кадр за кадром….. Кадр 1 Корабль пробивался сквозь льды. 1.Звучит музыка: Н. Римского –Корсакова «Шахерезада» 2.Общий план. Море. Блестящие на солнце льдины. Корабль, за ним узкая полоска воды. Закадровый текст План изображения

Корабль пробивался сквозь льды

Капитан корабля и писатель на палубе ледокола Кадр 2 Средний план. Палуба корабля. На ней встречаются капитан и один из пассажиров (писатель), с биноклем в руках. -Доброе утро, капитан! -Доброе утро, писатель! Как пишется? Не жалеете, что отправились с нами в это путешествие? -Ну, что вы, Иван Максимович, конечно не жалею! Хотя, по правде сказать, пишу мало. Зато впечатлений набираюсь много. -Ну,ну, набирайтесь.

Домашнее задание : Написать киносценарий к рассказу Г.Снегирёва «Белёк»