Как создать киносценарий? Урок развития речи 6 класс
Цели урока: Продолжить изучение киносценария как литературного произведения. Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.
С чего начинается фильм? Киносценарий - литературное произведение, по которому ставится фильм. Главное в киносценарии Основная мысль Идея Основная мысль: животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти. Идея: любовь и гуманное отношение ко всему живому.
Составные части киносценария КИНОСЦЕНАРИЙ РЕМАРКА- Описание (пейзаж, обстановка, Поведение Действующих Лиц и пр.) МОНОЛОГ ДИАЛОГ РЕПЛИКИ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ ПЛАН ИЗОБРАЖЕНИЯ (степень удалённости камеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН КРУПНЫЙ ПЛАН
ДИАЛОГ ДИАЛОГ (греч. dialogos), 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно- художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона). 2) В переносном смысле переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог. ПРИМЕР: Матросы на палубе возле плачущего белька. -Смотри-ка, плачет! -Эх, жалко белька! -Надо бы скорее положить его на ту льдину! -Пусть остаётся, привыкнет! -Помрёт же! -На льдину его!
Фильм, фильм, фильм….
Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк» ВСТУПЛЕНИЕ: Корабль пробивался сквозь льды. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Корабль поплыл дальше. К ЗР Матросы взяли белька на корабль. Белёк плачет. Матросы вернули белька на старое место.
Варианты сжатого пересказа текста Корабль пробивался сквозь льды. На одной из льдин матросы увидели белька и взяли его на корабль. Белёк не стал пить молоко, отползал к борту и плакал. Матросы вернули его на старое место. Корабль поплыл дальше.
Формулировка и название сцен, в которых уместен д д д д д ииии аааа лллл оооо гггг Капитан корабля и писатель на палубе ледокола. Матросы в шлюпке подплыли к тому, кто был за бортом. Матросы на палубе рассматривают белька, любуясь им. Матросы жалеют плачущего белька. Матросы у капитана.
Составление списка действующих лиц. Иван Максимович Новиков, Максимыч – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный Николай Егорович Степанов – старый бывалый матрос, «морской волк» Владимир Власов – молодой матрос, в морском плавании впервые. Матросы
Кадр за кадром….. Кадр 1 Корабль пробивался сквозь льды. 1.Звучит музыка: Н. Римского –Корсакова «Шахерезада» 2.Общий план. Море. Блестящие на солнце льдины. Корабль, за ним узкая полоска воды. Закадровый текст План изображения
Корабль пробивался сквозь льды
Капитан корабля и писатель на палубе ледокола Кадр 2 Средний план. Палуба корабля. На ней встречаются капитан и один из пассажиров (писатель), с биноклем в руках. -Доброе утро, капитан! -Доброе утро, писатель! Как пишется? Не жалеете, что отправились с нами в это путешествие? -Ну, что вы, Иван Максимович, конечно не жалею! Хотя, по правде сказать, пишу мало. Зато впечатлений набираюсь много. -Ну,ну, набирайтесь.
Домашнее задание : Написать киносценарий к рассказу Г.Снегирёва «Белёк»