Транзитный потенциал Белорусской железной дороги с балтийскими странами BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Докладчик Капелько Виталий
БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Протяженность 5,5 тыс. км 900 км электрифицировано Протяженность однопутных участков - 3,9 тыс.км двухпутных – 1,6 тыс. км Общеевропейский транспортный коридор 2 Маршрут по территории РБ Осиновка – Минск – Брест и обратно Протяженность км. Общеевропейский транспортный коридор 9 Маршрут по территории РБ Терюха - Гомель - Витебск – Езерище и обратно Протяженность км; Общеевропейский транспортный коридор 9B Маршрут по территории РБ Терюха - Гомель - Минск – Гудогай и обратно Протяженность км. 2
3
СТРУКТУРА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК по итогам работы за 4 месяца 2011 года 4
ГЕОГРАФИЯ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК по итогам работы за 4 месяца 2011 года В страны Из стран В страны Балтии и Калининградскую область 77,8% Из стран Балтии и Калининградской области 5,3% 5
ГЕОГРАФИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК по итогам работы за 4 месяца 2011 года ЭКСПОРТ ИМПОРТ В страны Балтии и Калининградскую область 61,8% Из стран Балтии и Калининградской области 18,3% 6
СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ ТРАНЗИТНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ ПО БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ по итогам работы за 4 месяца 2011 года Транзит в Латвию 6,8 млн.т +17% Транзит в Латвию 6,8 млн.т +17% Транзит в Литву и Калининград 6,7 млн.т +4% Транзит в Литву и Калининград 6,7 млн.т +4% 7
КАРТА-СХЕМА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ 8
СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОК КОНТЕЙНЕРНЫМИ ПОЕЗДАМИ по итогам работы за 4 месяца 2011 года 9
Накладная ЦИМ/СМГС В 2010 году транзитом по Белорусской железной дороге по накладным ЦИМ/СМГС проследовало: в направлении «Запад-Восток» 940 поездов 30 тысяч вагонов 36,5 тысяч контейнеров в направлении «Восток-Запад» 747 поездов 19 тысяч вагонов 35,5 тысяч контейнеров 10
ПАРТНЕРЫ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм, имеющие доступ к белорусской инфраструктуре Основной стратегический партнер PKP CARGO S.A. DB Schenker Rail GmbH и дочерняя компания DB Schenker Rail Polska S.A. CTL Logistics Sp. z. o.o. ITL Polska Sp. z. o.o. RAIL Polska Sp. z. o.o. 11
намечается устойчивая тенденция снижения объемов перевозок отдельных грузов в целом и по конкретным маршрутам из-за высокой транспортной составляющей в цене перевозимого груза имеется возможность привлечения нового грузопотока с других видов транспорта или ранее перевозившегося по альтернативным маршрутам в объезд Беларуси имеется возможность значительно увеличить существующие объемы перевозок согласовываются тарифные ставки с железнодорожными администрациями других стран УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТАРИФОВ 12
С РЕДНИЕ ТАРИФЫ ПО БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В СООБЩЕНИИ СО СТРАНАМИ БАЛТИИ И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТЬЮ в 2011 году (в евро) 13 1,35 евро за тонну за 100 километров Средний транзитный тариф 4,95 евро за тонну Среднее расстояние 365 километров Среднее рассто- яние
СРЕДНИЕ ТАРИФЫ ПО БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ В СООБЩЕНИИ С ДРУГИМИ СТРАНАМИ в 2011 году (в евро) Среднее рассто- яние ,04 евро за тонну за 100 километров Средний транзитный тариф 11,4 евро за тонну Среднее расстояние 560 километров 14
Спасибо за внимание! BELARUSIAN RAILWAY БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Докладчик Капелько Виталий 15