Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Advertisements

Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Личностно-ориентированный подход как способ повышения мотивации изучения английского языка Шидловская М.Г. учитель английского яз. МОУ гимназия 1.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Цели работы ЦИО: создание условий для эффективного развития компетентностных качеств школьников, их здоровьесбережения, создание условий для эффективного.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Транксрипт:

Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории МОУ «СОШ 6 г. Вольска»

Информационная компетентность – навыки деятельности по отношению к информации; навыки деятельности по отношению к информации; владение современными средствами информации и информационными технологиями; владение современными средствами информации и информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передачу; поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передачу;

Потоки информации: 1. наглядные (карты, схемы, макеты) 2. письменные (учебники, печатные тесты) 3. новые информационные носители (СD-диски, Интернет) 4. устные (речь учителя, речь одноклассников, информационные сообщения: ТВ, радио)

Цель: формирование информационной компетентности через использование различных видов и способов работы на уроке

Задачи: научить вчитываться в текст и отслеживать собственное понимание; научить вчитываться в текст и отслеживать собственное понимание; формировать информационную компетенцию при использовании электронных ресурсов в сети Интернет; формировать информационную компетенцию при использовании электронных ресурсов в сети Интернет; использовать субъективный опыт ребенка и стимулировать к самостоятельному выбору. использовать субъективный опыт ребенка и стимулировать к самостоятельному выбору.

Новизна: выявление педагогических приемов и методов, способствующих повышению эффективности образовательного процесса, через формирование информационной компетентности всех его участников

Работа с текстами на уроках географии как основа формирования информационной компетентности от обучения чтению к чтению для обучения.

Методические приемы: Чтение и формирование понятий. ; Чтение и формирование понятий. ; Верные или неверные утверждения; Верные или неверные утверждения; Перепутанные логические цепочки; Прием «корзина идей»; Прием «Инсерт»; Приём «Кластер»; Приём «Сводная таблица».

Формирование элементов информационной компетентности учащихся на уроках с использованием Интернет-ресурсов Использование ресурсов Интернета на уроке, как правило, является необычной, новой и увлекательной для учащихся формой учебной работы. Поэтому подобный урок требует скрупулезного планирования и продумывания видов деятельности учащихся в ходе занятия.

Рекомендации по организации занятий с использованием Интернет-ресурсов: тщательно планировать работу детей за компьютерами (индивидуально, в парах, в группах); тщательно планировать работу детей за компьютерами (индивидуально, в парах, в группах); нужны явные постановки заданий по использованию указанных ресурсов; нужны явные постановки заданий по использованию указанных ресурсов; в задании необходим конечный продукт и оценочные требования к нему; в задании необходим конечный продукт и оценочные требования к нему; составление аннотированного каталога Интернет- ресурсов. составление аннотированного каталога Интернет- ресурсов.

Использование технологий личностно ориентированного обучения Наиболее точно решению задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности при изучении географии могут помочь технологии личностно-ориентированного обучения, т.к. именно они ориентированы на человека, формирование его активной позиции.

Принципы личностно-ориентированного обучения: использование субъектного опыта ребенка и предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий; использование субъектного опыта ребенка и предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий; накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели, а важного средства реализации детского творчества; накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели, а важного средства реализации детского творчества; обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества. обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества.

Технологии личностно-ориентированного обучения: проблемное обучение ; проблемное обучение ; технология критического мышления; технология критического мышления; учебная игра; учебная игра; заседание экспертных групп; заседание экспертных групп; дискуссия; дискуссия; проектная технология. проектная технология.

Диаграмма 1.Диагностика сформированности информационной компетентности. (вводная) Диаграмма 1.Диагностика сформированности информационной компетентности. (вводная)

Диаграмма 2. Диагностика сформированности информационной компетентности. (итоговая) Диаграмма 2. Диагностика сформированности информационной компетентности. (итоговая)

Работа с различными видами текстами в основной школе является одной из задач общего характера. География как учебный предмет имеет достаточный потенциал для успешного формирования общеучебного умения по работе с текстом.