Творческий проект на тему «Семья Курагиных в романе Л.Толстого «Война и мир» Авторы: Судякова Мария и Харитонова Татьяна ученицы 10 класса МОУ «Среднекибечская СОШ» Руководитель: Судякова С.Ю. Учитель русского языка и литературы
Основополагающий вопрос: Что является основой человеческого общества по мнению Л.Н.Толстого? Что является основой человеческого общества по мнению Л.Н.Толстого?
Для Толстого мир семьи – основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности Для Толстого мир семьи – основа человеческого общества. Семья Курагиных в романе предстает воплощением безнравственности
Проблемные вопросы: Какими тремя понятиями определяется ценность человека? Какими тремя понятиями определяется ценность человека? Какие черты характера в отношениях между людьми особенно ненавистны Толстому? Какие черты характера в отношениях между людьми особенно ненавистны Толстому? На чем основана семейная близость в семье Курагиных? На чем основана семейная близость в семье Курагиных?
Семейная близость в семье Курагиных есть: Инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука почти животного эгоизма Инстинктивная взаимоподдержка и солидарность, своего рода круговая порука почти животного эгоизма
Содержание Семья Василия Курагина 7 Князь Василий Курагин 8-9 Элен Курагина Ипполит Курагин 12 Анатоль Курагин Список литературы и ресурсов 16
Семья Курагиных корыстолюбие бесчестие ради богатства безответственность за свои поступки в личной жизни способность на преступление лицемерие знает только личный свой интерес, энергично добиваясь его интригой индивидуалисты, не признающие моральных норм
Князь Василий Курагин Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он был в придворном, шитом мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со светлым выражением лица. В глазах светского общества князь Василий – уважаемый человек,приближённый к императору, окружённый толпой восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно посмеивающийся. Впервые мы встречаем князя Василия в салоне Анны Павловны Шерер. Он был в придворном, шитом мундире, в чулках, в башмаках и звездах, со светлым выражением лица. В глазах светского общества князь Василий – уважаемый человек,приближённый к императору, окружённый толпой восторженных женщин, рассыпающий светские любезности и благодушно посмеивающийся.
Князь Василий Курагин На словах он был порядочным, отзывчивым человеком, но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений. Князь Василийзнал, что влияние в свете – капитал, который надо беречь, чтобы он не исчез…. На словах он был порядочным, отзывчивым человеком, но на деле в нем постоянно происходила внутренняя борьба между желанием казаться порядочным человеком и действительной порочностью его побуждений. Князь Василийзнал, что влияние в свете – капитал, который надо беречь, чтобы он не исчез….
Элен Курагина Элен – воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает её однообразную,неизменяющуюся улыбку и античную красоту тела, она напоминает прекрасную бездушную статую. Элен – воплощение внешней красоты и внутренней пустоты, окаменелости. Толстой постоянно упоминает её однообразную,неизменяющуюся улыбку и античную красоту тела, она напоминает прекрасную бездушную статую. Она олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных – индивидуалисты, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний. Она олицетворяет безнравственность и порочность. Вся семья Курагиных – индивидуалисты, живущие по неизменному закону исполнения своих ничтожных желаний.
Элен Курагина Элен вступает в брак только ради своего собственного обогащения. Она изменяет мужу, поскольку в её натуре преобладает животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной. Элен вступает в брак только ради своего собственного обогащения. Она изменяет мужу, поскольку в её натуре преобладает животное начало. Не случайно Толстой оставляет Элен бездетной.
Ипполит Курагин Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал. Глупость его проявлялась в том, что он иногда говорил, а потом уж понимал, что сказал. Он любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся к сути обсуждаемой темы. Толстой называет его покойным дураком. Ипполит был необычайно глуп. Из-за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень умно или очень глупо то, что он сказал. Глупость его проявлялась в том, что он иногда говорил, а потом уж понимал, что сказал. Он любил вставлять в разговор фразы, совершенно не относящиеся к сути обсуждаемой темы. Толстой называет его покойным дураком.
Анатоль Курагин Анатоль Курагин, по мнению Толстого,простой и с плотскими наклонностями. Это главенствующие черты характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Анатоль Курагин, по мнению Толстого,простой и с плотскими наклонностями. Это главенствующие черты характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него. Он целиком свободен от соображения ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный. Он целиком свободен от соображения ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный.
Анатоль Курагин Анатоль лишен способности знать, что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни других людей, как посмотрят другие. Толстой называет егобеспокойным дураком. Анатоль лишен способности знать, что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни других людей, как посмотрят другие. Толстой называет егобеспокойным дураком.
Использованная литература и ресурсы: 1. «Война и мир» Л.Н.Толстого, М., «Советская Россия», 1991г. 2. «Роман Толстого Война и мир» С.Бочаров, М., «Художественная литература», 1978г. 3. «Живые герои» Л.Б.Либединская, М., «Детская литература», 1982г