Визитная карточка Учителя географии Брагиной Татьяны Геннадьевны МКОУ СОШ п.Пиляндыш Уржумского района
25 лет работы в школе – это время, когда учитель приближается к зениту педагогической мудрости. Именно на этой ступени своей жизни стою я – учитель географии Брагина Татьяна Геннадьевна. Почему я выбрала профессию школьного учителя? На этот вопрос мне легко ответить. Я пошла по стопам своей свекрови - Брагиной Раисы Ивановны, которая всю свою жизнь посвятила школе и своему любимому предмету – географии. Всех своих школьных учителей вспоминаю с благодарностью. Именно они, мои многоуважаемые учителя смогли донести до моего сознания важность, общественную значимость овладения знаниями. Смогли сформировать такой взгляд на жизнь, что чем богаче духовная жизнь человека, тем глубже он осознаёт собственное достоинство. Не сразу всё получалось. И подход к детям искала, и с планами до позднего вечера сидела. Но всё со временем налаживалось. Потому что дружный, работоспособный коллектив поддерживал молодого педагога. По душе была откровенная обстановка в коллективе, который видел основную цель своей работы в воспитании учащихся их готовности сознательно выполнять всякую работу, необходимую обществу. Почему я выбрала профессию школьного учителя? На этот вопрос мне легко ответить. Я пошла по стопам своей свекрови - Брагиной Раисы Ивановны, которая всю свою жизнь посвятила школе и своему любимому предмету – географии. Всех своих школьных учителей вспоминаю с благодарностью. Именно они, мои многоуважаемые учителя смогли донести до моего сознания важность, общественную значимость овладения знаниями. Смогли сформировать такой взгляд на жизнь, что чем богаче духовная жизнь человека, тем глубже он осознаёт собственное достоинство. Не сразу всё получалось. И подход к детям искала, и с планами до позднего вечера сидела. Но всё со временем налаживалось. Потому что дружный, работоспособный коллектив поддерживал молодого педагога. По душе была откровенная обстановка в коллективе, который видел основную цель своей работы в воспитании учащихся их готовности сознательно выполнять всякую работу, необходимую обществу. Для того, чтобы глубже познать науку, на основе которой построен преподаваемый предмет, необходимо было обучение в ВУЗе. Совмещая работу и учёбу, получила высшее образование в Кировском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина в течение г. Для того, чтобы глубже познать науку, на основе которой построен преподаваемый предмет, необходимо было обучение в ВУЗе. Совмещая работу и учёбу, получила высшее образование в Кировском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина в течение г. Профессия обязывает меня быть активной. Воспитываю в своих учениках уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. Хочу, чтобы они были терпимыми, порядочными и неравнодушными людьми. Сама учусь вместе с детьми, потому что уверена: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с выбранного пути. Со старыми умениями далеко не уйдёшь. Профессия обязывает меня быть активной. Воспитываю в своих учениках уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. Хочу, чтобы они были терпимыми, порядочными и неравнодушными людьми. Сама учусь вместе с детьми, потому что уверена: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с выбранного пути. Со старыми умениями далеко не уйдёшь. Моя профессия даёт необходимость делать нравственную оценку помыслов и поступков.
Визитку учителя географии я хочу представить эмблемой- символом, на которой изображен земной шар. От геоида поднимается волна, которая символизирует стремление к знаниям, стремление к познанию неизведанного. В данном случае 6 материков - направления моей работы. Визитку учителя географии я хочу представить эмблемой- символом, на которой изображен земной шар. От геоида поднимается волна, которая символизирует стремление к знаниям, стремление к познанию неизведанного. В данном случае 6 материков - направления моей работы. Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Все формы, все цветы вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять - и снова пережить.
Первое направление - планирование работы. Сюда можно включить методику и использование различных элементов технологий на уроках географии. Очень важно грамотно распланировать работу в течение всего учебного года, разумно подойти к организации поурочного планирования и тем самым стараться обеспечить положительные результаты работы обучающихся.
Второе направление работы - межпредметные связи. География, изучающая природные и общественные явления, опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит большинство других учебных предметов в школе. Феномен современной географии заключается в том, что она объединяет науки, изучающие как природные, так и общественные закономерности. В себе объединяет много дисциплин: И биологию, и физику, и химию, В науке гео смысл один- Подробно изучить планету нашу дивную.
Третье направление - экологическая культура обучающихся. Экологическое образование- органическая часть содержания всех школьных дисциплин. Его суть - способствовать развитию экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за ее сохранение, а также формировать умения принимать решения и разрешать экологические проблемы. Моя задача как учителя- углубить теоретические знания в области экологии и охраны природы, развивать экологическое мышление, искать пути решения экологических проблем, воспитывать культуру чувств- сочувствия, сопереживания, патриотизма, культуру экологически оправданного поведения в природе, в быту. Наиболее эффективно воздействие достигается использованием поэтических образов на уроке. Например: Леса топорщатся, и степь клубится. Жара изводит, и снега блестят. Богаты мы, но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы ждут в реке, И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Над запахом таежной земляники Полночный филин ухает из тьмы. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают, как богаты были мы?! (Р. Рождественский)
Четвертое направление - географическая картина мира. В этом направлении особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся: подготовке докладов, сообщений по материкам, отдельным странам (с опорой на СМИ, использованием Интернет – ресурсов), поощряется творчество ребят ( творческие работы в любой форме): Скучен мир без путешествий, приключений, происшествий: Вот наш Мурманск, вот Монблан, вот Камчатка, Магадан. Географии урок словно праздничный пирог. И ни быстро, и ни медленно изучаем страноведение. Люди, города, события-каждый день нас ждут открытия.
Пятое направление - изучение регионального компонента. Задача учителя- сформировать системное представление о Кировской области, как о целостном географическом регионе, познакомить с историей освоения и изучения Вятского края, способствовать развитию интереса к изучению родного края и воспитанию любви и заботы о нем, пробуждать в сердцах детей чувства гордости за свою малую родину: У каждого есть родина своя, У каждого есть маленькое солнце, На родине заботы не томят, На родине и радостней поется. У каждого есть родина своя, У каждого есть дом, где он родился, А где родился, там и пригодился, Вот так у нас в народе говорят. И здесь бывает очень много льда, А летом здесь бывает много света, Порою слишком сильные ветра, Тепло бывает очень редко. У каждого есть родина своя!
Шестое направление - самообразование. Для того, чтобы успешно заниматься предметом изучения географии, необходимо усовершенствовать свои знания, систематически заниматься самообразованием, а именно: следить за методическими новинками, применять передовые технологии, максимально использовать Интернет- ресурсы. Лишь изучая, можно многое познать: Нам под ответственность дана и вся Земля, и вся вода, Страна возможностей гигантских, страна просторов океанских, Страна Семеновых - Тяншанских, Страна, в которой быть, друзья, Плохим географом нельзя.
Мой корабль непростой, Облетит весь шар земной, Побывает в разных странах, Там увидит и узнает: Где высокая гора и куда течет река, Почему во все века Людям карта так нужна, Пролетит он над морями, городами, островами И над сказочной страной, называемой Землей! Мой корабль непростой, Облетит весь шар земной, Побывает в разных странах, Там увидит и узнает: Где высокая гора и куда течет река, Почему во все века Людям карта так нужна, Пролетит он над морями, городами, островами И над сказочной страной, называемой Землей!
Спасибо за внимание! п.Пиляндыш 2012