во 2 классе Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» Лапшина Галина Матвеевна г. Когалыма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 12 VIII вида» Тема: Числа 1,2,3.Число и цифра 4. Составила: учитель начальных классов КОУ «Специальная.
Advertisements

ПЛАН Тема урокаКол-во часов ДатаОсновные понятия Оборудова ние 1Числа от 1до 201чПознакомить с названием и последователь ностью чисел от 1 до 100, с названиями.
Обоснование использования ИКТ на данном уроке. Развитие эмоционально - чувственной сферы учащихся; Создание дополнительной мотивации на обучение у учащихся;
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область МОУ «СОШ 17» Г.Губкин, Белгородская область Учитель математики: Пригорнева Ольга Васильевна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Разрешите представиться! Шаповалова Лариса Александровна.
Урок математики в 3 классе слабослышащих 2отд. Тема : «Решение примеров в пределах 100. Закрепление».
Урок математики 5 класс «Прежде чем решить задачу – прочитай ее условие…»
ФОРМА УРОКА – комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление полученных знаний. ТИП УРОКА - изучение нового материала.
Урока математики во 2-м классе ПРОЕКТ. Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
Урок: Математика 6 класс. Учитель МОУСОШ 11 г. Вичуга: Кораблёва Оксана Георгиевна. Тема: Осевая симметрия. Цель: Изучить метод построения фигур при осевой.
Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Показательная функция, ее свойства и график
Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления
Урок информатики 4 класс Учитель: Алейникова Светлана Геннадьевна МОУ школа 10.
Проект урока математики во 2 классе Тема: Конкретный смысл действия деления.
Урок по математике 2 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ лицей 11 г. Россошь Воронежской обл. Шевченко Оксана Валериевна.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики МОУ.
Транксрипт:

во 2 классе Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» Лапшина Галина Матвеевна г. Когалыма

Тема: Час. Минута. Определение времени по часа м.

Цель урока: Формирование представления о новой величине.

Задачи урока: образовательная : - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивающая : - развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развивать умение определять по часам(в часах и минутах); - развитие навыка самоконтроля, наблюдательности; воспитательная: - создавать условия для развития коммуникативности; - воспитывать интерес к математике.

Структура урока. I. Организационный момент: Цель: психологический настрой на работу, концентрация внимания. II.Повторение и закрепление пройденного материала. Чистописание. Математический диктант. Цель: улучшение каллиграфии, повторение изученного материала. III. Работа над новой темой: Цель: - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; IV. Физкультминутка. V. Закрепление изученного материала. Цель: сравнивать величины по их числовым значениям VI. Работа над пройденным материалом: Цель: первичное усвоение новых понятий. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подведение итогов урока. Домашнее задание.

У Р О К Тип урока Форма организации Способ проведения Урок знакомства с новым материалом Фронтальная, индивидуальная, работа в парах Сочетание различных форм и способов

Методы обучения По способу выведения знаний стимулирующи е По источнику знаний Дедуктивный аналитически й Работа с книгой, наглядный. словесный 1.Коллективны й характер работы, 2.Разнообрази е видов работы

Средства обучения Учебные пособия ( учебник, раздаточный материал); Наглядные пособия (демонстрационный материал).

Ожидаемый результат умение использовать в своей речи понятия «единицы времени: час, минута»; научить применять на практике свои знания по определению времени, преобразование минут в часы и наоборот; помогать каждому ученику быть активным, самостоятельным на уроке.

Тема урока: Час. Минута. Цель урока: Формирование представления о новой величине.

Задачи урока: образовательная: - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивающая: - развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развивать умение определять время по часам; - развитие навыка самоконтроля, наблюдательности; воспитательная: - создавать условия для развития коммуникативности; - воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности.

Оборудование: Компьютер; Проектор; Экран; Учебники; Рабочие тетради; Презентация; Макеты часов; Часы ( настольные, настенные, будильник, песочные, секундомер).

Ход урока: I. Организационный момент: Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

II.Минуты чистописания: - «Молчанка- повторялочка»: пропись цифр при помощи слайдов: числа 33, 34, цифры 3, 4

3

4

III.Устный счёт: Будем сегодня опять Смекать, отгадывать, решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счёт пора начать!

*Запишите число, которое состоит из 6 десятков 0 единиц *Какое число следует за числом 17? *Чему равняется сумма чисел 30 и 30? *Уменьшаемое 60, вычитаемое 10.Чему равна разность?

Аня заплатила за открытку 2 рубля, после чего у неё осталось одна 5 рублёвая и одна 10 рублёвые монеты. Сколько денег было вначале? * Дима за одну минуту прочитал 50 слов. Сколько слов он прочтёт за 2 минуты? * 2 яйца сварятся за 5 минут. За сколько минут сварятся 6 яиц? Проверка ответов: 1) взаимопроверка (меняются в парах тетрадями; 2) ученик читает, а остальные проверяют, хлопком утверждая правильность.

IV. Работа над новой темой: - Посмотрите, ребята, Знайка Математик снова у нас в гостях. -Что это он нам принёс? ( часы) -Почему же он с собой принёс часы? (хочет нас научить определять время ) -Цель нашего урока: изучить новую величину- время. -Что нам поможет изучить время? (часы) -А на каком уроке мы с вами уже говорили про часы? ( на уроке труда, когда изготовляли макеты часов) Достаньте свои макеты часов. Какие они у вас получились, покажите. -Я вам загадаю загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час.

- О чём здесь идёт речь? (о стрелках часов). - Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка). - Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее ? (Минутная стрелка) - Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки). - А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (От одной маленькой чёрточки до другой маленькой черточки.) - Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. (60) Считаем хором.

-Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой чёрточки называется….(минутой.) - А весь круг, который она проходит … (час) - Так сколько в часе минут? ( 60 минут.) Карточка Помогайка (закрепляется на доску) : - Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Он хочет сказать, что вы молодцы. Сами разобрались в новой теме. - Проверьте себя, прочитав параграф учебника, стр Сколько в одном часе минут? ( 60 минут) - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка? (Работа с моделью часов: учитель показывает детям время и предлагает определить.) 1 час = 60 минут

Покажите на макетах часов: - Во сколько утром начинаются у нас уроки? (8 час) - Во сколько заканчиваются уроки? (12 час 30 минут) - Во сколько вы садитесь за уроки? ( в 4 часа дня) - Во сколько вы ложитесь спать? (в 9 часов вечера) IV. Физкультминутка. V. Закрепление изученного материала: Работа по учебнику: 2 (1), стр записать в тетрадь. 2 (2), стр 27 - ответить устно. 3, стр работа по памятке. Один ученик делает краткую запись на доске. 1 п мин. 2 п. - ? на 10 мин.< Решение устно.

- Измените вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. ( Сколько времени затратили мальчики на обе партии?) -Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса) 1 п мин. 2 п. - ? на 10 мин.< - Какие ещё могут быть варианты? (На сколько минут вторая партия была короче, чем первая? - На сколько минут первая партия была длиннее, чем вторая?) - Как вы думаете, последние два вопроса подойдут к условию задачи? (Задачу с первым вопросом дети решают самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в паре.) ?

VI. Работа над пройденным материалом: Групповая работа: - на листочках нарисованы часы: определить время и написать на листочках, насколько они спешат или отстают, если сейчас : 1 вариант - 5 часов; 2 вариант – 8 часов. 1 вариант. 2 вариант

VIII. Итог урока: - вспомните тему урока. - чему учились на уроке? IX. Рефлексия. - Понял очень хорошо. - Понял, но требуется помощь учителя. До новых встреч!

Литература: Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений М.И.Моро; Тетрадь на печатной основе к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений М.И.Моро. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразова тельных учреждений М.И.Моро.