во 2 классе Разработала учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» Лапшина Галина Матвеевна г. Когалыма
Тема: Час. Минута. Определение времени по часа м.
Цель урока: Формирование представления о новой величине.
Задачи урока: образовательная : - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивающая : - развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развивать умение определять по часам(в часах и минутах); - развитие навыка самоконтроля, наблюдательности; воспитательная: - создавать условия для развития коммуникативности; - воспитывать интерес к математике.
Структура урока. I. Организационный момент: Цель: психологический настрой на работу, концентрация внимания. II.Повторение и закрепление пройденного материала. Чистописание. Математический диктант. Цель: улучшение каллиграфии, повторение изученного материала. III. Работа над новой темой: Цель: - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; IV. Физкультминутка. V. Закрепление изученного материала. Цель: сравнивать величины по их числовым значениям VI. Работа над пройденным материалом: Цель: первичное усвоение новых понятий. VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: подведение итогов урока. Домашнее задание.
У Р О К Тип урока Форма организации Способ проведения Урок знакомства с новым материалом Фронтальная, индивидуальная, работа в парах Сочетание различных форм и способов
Методы обучения По способу выведения знаний стимулирующи е По источнику знаний Дедуктивный аналитически й Работа с книгой, наглядный. словесный 1.Коллективны й характер работы, 2.Разнообрази е видов работы
Средства обучения Учебные пособия ( учебник, раздаточный материал); Наглядные пособия (демонстрационный материал).
Ожидаемый результат умение использовать в своей речи понятия «единицы времени: час, минута»; научить применять на практике свои знания по определению времени, преобразование минут в часы и наоборот; помогать каждому ученику быть активным, самостоятельным на уроке.
Тема урока: Час. Минута. Цель урока: Формирование представления о новой величине.
Задачи урока: образовательная: - познакомить детей с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; - совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивающая: - развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развивать умение определять время по часам; - развитие навыка самоконтроля, наблюдательности; воспитательная: - создавать условия для развития коммуникативности; - воспитывать интерес к математике через различные виды деятельности.
Оборудование: Компьютер; Проектор; Экран; Учебники; Рабочие тетради; Презентация; Макеты часов; Часы ( настольные, настенные, будильник, песочные, секундомер).
Ход урока: I. Организационный момент: Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
II.Минуты чистописания: - «Молчанка- повторялочка»: пропись цифр при помощи слайдов: числа 33, 34, цифры 3, 4
3
4
III.Устный счёт: Будем сегодня опять Смекать, отгадывать, решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счёт пора начать!
*Запишите число, которое состоит из 6 десятков 0 единиц *Какое число следует за числом 17? *Чему равняется сумма чисел 30 и 30? *Уменьшаемое 60, вычитаемое 10.Чему равна разность?
Аня заплатила за открытку 2 рубля, после чего у неё осталось одна 5 рублёвая и одна 10 рублёвые монеты. Сколько денег было вначале? * Дима за одну минуту прочитал 50 слов. Сколько слов он прочтёт за 2 минуты? * 2 яйца сварятся за 5 минут. За сколько минут сварятся 6 яиц? Проверка ответов: 1) взаимопроверка (меняются в парах тетрадями; 2) ученик читает, а остальные проверяют, хлопком утверждая правильность.
IV. Работа над новой темой: - Посмотрите, ребята, Знайка Математик снова у нас в гостях. -Что это он нам принёс? ( часы) -Почему же он с собой принёс часы? (хочет нас научить определять время ) -Цель нашего урока: изучить новую величину- время. -Что нам поможет изучить время? (часы) -А на каком уроке мы с вами уже говорили про часы? ( на уроке труда, когда изготовляли макеты часов) Достаньте свои макеты часов. Какие они у вас получились, покажите. -Я вам загадаю загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час.
- О чём здесь идёт речь? (о стрелках часов). - Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка). - Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее ? (Минутная стрелка) - Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки). - А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (От одной маленькой чёрточки до другой маленькой черточки.) - Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. (60) Считаем хором.
-Расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой чёрточки называется….(минутой.) - А весь круг, который она проходит … (час) - Так сколько в часе минут? ( 60 минут.) Карточка Помогайка (закрепляется на доску) : - Посмотрите, как улыбается Знайка Математик. Он хочет сказать, что вы молодцы. Сами разобрались в новой теме. - Проверьте себя, прочитав параграф учебника, стр Сколько в одном часе минут? ( 60 минут) - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка? (Работа с моделью часов: учитель показывает детям время и предлагает определить.) 1 час = 60 минут
Покажите на макетах часов: - Во сколько утром начинаются у нас уроки? (8 час) - Во сколько заканчиваются уроки? (12 час 30 минут) - Во сколько вы садитесь за уроки? ( в 4 часа дня) - Во сколько вы ложитесь спать? (в 9 часов вечера) IV. Физкультминутка. V. Закрепление изученного материала: Работа по учебнику: 2 (1), стр записать в тетрадь. 2 (2), стр 27 - ответить устно. 3, стр работа по памятке. Один ученик делает краткую запись на доске. 1 п мин. 2 п. - ? на 10 мин.< Решение устно.
- Измените вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. ( Сколько времени затратили мальчики на обе партии?) -Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса) 1 п мин. 2 п. - ? на 10 мин.< - Какие ещё могут быть варианты? (На сколько минут вторая партия была короче, чем первая? - На сколько минут первая партия была длиннее, чем вторая?) - Как вы думаете, последние два вопроса подойдут к условию задачи? (Задачу с первым вопросом дети решают самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в паре.) ?
VI. Работа над пройденным материалом: Групповая работа: - на листочках нарисованы часы: определить время и написать на листочках, насколько они спешат или отстают, если сейчас : 1 вариант - 5 часов; 2 вариант – 8 часов. 1 вариант. 2 вариант
VIII. Итог урока: - вспомните тему урока. - чему учились на уроке? IX. Рефлексия. - Понял очень хорошо. - Понял, но требуется помощь учителя. До новых встреч!
Литература: Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений М.И.Моро; Тетрадь на печатной основе к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений М.И.Моро. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразова тельных учреждений М.И.Моро.