Формирование универсальных учебных действий Математика
Универсальные учебные действия: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться Универсальные учебные действия как обобщённые действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Личностные самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы) смыслообразование, смыслопорождение морально-этическая ориентация и нравственная оценка Регулятивные целеполагание планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Коммуникативные сотрудничество и кооперация постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог) Познавательные общеучебные логические постановка и решение проблем В курсе «Математика» формируется весь комплекс УУД
Потенциал учебников «Математика» для формирования УУД
Математика, 1 класс, часть 2 Цели изучения темыЦель деятельности на уроке Регулятивные УУД
Математика, 1 класс, часть 2 Структура урока: организация деятельности Регулятивные УУД
Контроль и коррекция Регулятивные УУД
Контроль и коррекция Математика, 1 класс, часть 2 Регулятивные УУД
Математика, 1 класс, часть 2 Контроль, коррекция, оценка Регулятивные УУД
Проектная деятельность Математика, 1 класс, часть 1 Регулятивные УУД
Математика, 3 класс, часть 1 Математика, 1 класс, часть 1 Речевое высказывание Математика, 3 класс, часть 1 Познавательные: общеучебные
Математика, 1 класс, часть 1 Моделирование при изучении нумерации, арифметических действий, при решении задач Математика, 1 класс, часть 2 Математика, 2 класс, часть 1 Познавательные: общеучебные
Поиск информации в различных источниках Математика, 2 класс, часть 1Математика, 4 класс, часть 1 Познавательные: общеучебные
Странички для любознательных Математика, 1 класс, часть 1 Познавательные: логические
Математика, 1 класс, часть 2 Математика, 3 класс, часть 1 Коммуникация, сотрудничество Математика, 2 класс, часть 2 Коммуникативные УУД
Личностные УУД Сведения из истории, просторы нашей страны, различные профессии, добрые отношения между членами семьи Математика, 4 класс, часть 1 Математика, 3 класс, часть 2 Математика, 3 класс, часть 1
Математика, 1 класс, часть 1 Математика, 3 класс, часть 1 Математика, 1 класс, 1 часть Математика, 3 класс, часть 2 Личностные УУД Посещение художественных галерей и музеев, этнокультурный контекст, формирование здорового образа жизни, бережное отношение к окружающему миру