1 Алгоритм Алгоритм это схематическое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи. Под вычислительным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Advertisements

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Типы данных. В Delphi в объявлении переменной необходимо указать ее тип Стандартные типы уже определены в языке, а переменную такого типа можно объявить,
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Тема 1. Введение 1.
Тема урока Команда присваивания. Арифметические операции и выражения. Стандартные функции.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
«ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Транксрипт:

1 Алгоритм Алгоритм это схематическое описание последовательности действий, которые необходимо выполнить для решения поставленной задачи. Под вычислительным алгоритмом Под вычислительным алгоритмом понимают последовательность операторов, однозначно определяющих процесс получения из исходных данных результата. Программирование линейных вычислительных процессов

2 К алгоритмам, создаваемым для их последующего преобразования в компьютерные программы, предъявляется ряд требований: дискретностьюАлгоритм должен быть представлен как последовательное выполнение шагов. Это свойство алгоритма называется дискретностью. определенностьюКаждый из шагов алгоритма должен быть однозначно выполним. Это свойство называют определенностью. РезультативностьРезультативность алгоритм должен приводить к решению задачи за определенное число шагов. МассовостьМассовость алгоритм составляется в общем виде, т.е. он должен быть применим к ряду задач, различающихся исходными данными.

3 Способы записи алгоритмов Способы записи алгоритмов : словесный (запись на естественном языке); графический (изображения из графических символов); программный (тексты на языках программирования ). Блок-схема – это графическое изображение алгоритма в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков.

4 Типы блоков: блок начала (конца) блок ввода (вывода) блок действия блок условия

5 Линейный алгоритм Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой.

6 Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы Запись линейного алгоритма в виде блок-схемы : действие 1 действие n … начало конец

7 PANEL CaptionPANEL компонент, который может быть применим для вывода результатов. Основным для него является свойство Caption, которое используется для вывода данных. BevelInnerBevelOuterСвойства BevelInner и BevelOuter определяют внутренне оформление компонента, причем первое свойство определяет основной стиль, а второй стиль тени. BevelWidthBorderWidthBevelWidth и BorderWidth – толщину границ объекта..

8 Edit Text Edit1 Edit1Edit компонент, который используется для ввода/вывода символьной строки. Основным свойством является свойство Text, первоначально в этом окне отображается имя компонента, например, Edit1. Если эта строка при вводе информации должна быть пустой, слово Edit1 просто стирают; если есть стартовые исходные данные, то их можно ввести в этой строке.

9 Все переменные, которые используются в программе, должны быть описаны.Все переменные, которые используются в программе, должны быть описаны. VarВ разделе Var конкретной процедуры описываются переменные, которые будут использованы только в ней, public в разделе public – переменные, которые могут быть использованы в разных процедурах и их значения должны передаваться в пределах одного модуля или нескольких.

10

11 Для проведения расчетов и присваиванию переменным или отдельным свойствам компонентов значений используется оператор присваивания, который имеет формат Переменная:=выражение или значение свойства компонента; в левой части указывается имя переменной, которая вычисляется или свойство компонента, а справа – по каким формулам произвести вычисления или какие свойства должны быть определены. Оператор присваивания характеризуется наличием составного символа «:=». В процессе обработки оператора сначала определяется значение, стоящее справа от :=, а затем это значение присваивается переменной или свойству компонента, стоящему слева. Delphi позволяет использовать шесть арифметических операций Delphi позволяет использовать шесть арифметических операций: + + сложение; вычитание; умножение; // деление; divdiv целочисленное деление; modmod – остаток от целочисленного деления. Кроме этого используется парное количество круглых скобок () и стандартные математические функции.

12 13 div 5=2 13 mod 5=3 21 div 4 =? 21 mod 4=?

13 Величина угла тригонометрических функций должна быть выражена в радианах. Для преобразования величины угла из градусов в радианы используется формула, где: величина угла в градусах; число. Запрограммированные формулы выглядят следующим образом: x:=sin(a+2*b); y:=exp(3)+sqrt(c+3*d); z:=sqr(x+y);

14 В Delphi реализовано несколько функций преобразования считываемых текстовых переменных в данные числового типа и функций обратного действия – преобразования числовых данных в строки. strtofloatФункция strtofloat используется для преобразования строки в число с плавающей запятой (дробное) и имеет формат strtofloat(s:string). Оператор a:=strtofloat (edit1.text) переводит набор символов, считанных из строки ввода компонента edit1 в дробное число. strtoint a:=strtoint (edit1.textФункция strtoint действует аналогично, но преобразует в данные целого типа. a:=strtoint (edit1.text ).

15 strФункция str имеет формат str (число: количество выводимых символов: из них после запятой, имя строки, в которое число преобразуется). Этот вариант позволяет выдавать на экран число с заданной степенью точности. str(x:6:2,ss); panel1.caption:=ss;str(x:6:2,ss); panel1.caption:=ss; Допустим, преобразуемое число равно В нашем варианте применен формат 6:2, подразумевающий, что inttostr(число)Функция inttostr (число) преобразует целое число в строку символов. floattostr (число)Функция floattostr (число) преобразует вещественное число в строку символов

16 procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin label4.Caption:='a+b'; label4.Caption:='a+b'; {Меняется надпись на метке слева от результата расчета} panel1.Caption:=inttostr(a+b); {Вычисляется сумма и результат преобразуется в данное строкового типа} end;

17 procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject); var s:real; XX:string; begin label4.Caption:='cos(a)'; label4.Caption:='cos(a)'; {Меняется текст метки. } s:=cos(a); s:=cos(a); { Вычисляется косинус } str(s:1:2,xx) ; str(s:1:2,xx) ; { Результат преобразуется в данное строкового типа } panel1.Caption:=xx; panel1.Caption:=xx; { Вывод в Panel } end;

18 procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject); begin {Перед выходом из программы появляется сообщение} showmessage('Спасибо, что воспользовались нашей программой') ; close; end;

19

20 Возведение в степеньВозведение в степень Y=x 7 lny=7lnX Y=e 7lnX Y:=exp(7*ln(x)); Y=(a-b) 1/5 Y:=exp(1/5*ln(a-b)); Y=cos 12 (x 4 -3)

21 Y=cos 12 (x 4 -3) Y:=exp(12*ln(cos(x*x*x*x-3))); Y=b a Y:=exp(a*ln(b));

22 Постановка задачи:Постановка задачи: Исходные данные : a,bдробные числа; c,d –целые. Определить x:= sin (a+2·b); y:=e 3 + (c+3·d) 0.5 ; z:= (x+y) 2 и вывести значения на экран.

23

24

25