Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». «Концепция модернизации российского образования на период 2010 года»
В документах, материалах ЮНЕСКО очерчивается круг компетенций, которые уже должны рассматриваться всеми как желаемый результат образования «Научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить».
«Труд души становится реальной и воспитывающей силой лишь при том условии, когда в нем заложен глубокий нравственный смысл». В.А. Сухомлинский
«Стенать по поводу гибели природы бессмысленно и бесполезно… наступило время, когда любить природу мало. Любит ли она тебя и что ты сделал для того, чтобы она любила тебя. – вот как ныне состоит вопрос». В.А. Чивилихин
Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей. Делай доброе дело ради счастья людей. Как бы ни было трудно, выстой веру храня В радость каждого утра, в доблесть каждого дня. Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле. Делай доброе дело – тем живeм на земле.