План: 1. Классы и классификация 2. Основание классификации 3. Наследование свойств объектов при классификации 4. Примеры классификаций 5. Классификация компьютерных документов
Формировать понимания роли классификации в любой сфере деятельности; Формировать умение строить классификации в соответствии с выбранным основанием; Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402 Мяч (упругость, легкость) каучуковые резиновые кожаные
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402 КнигаКнига ХудожественнаяХудожественнаяТехническаяТехническая ПоэзияПоэзияПрозаПрозаСловариСловариСправочникиСправочники РоманыРоманыПовестиПовести ИсторическиеИсторическиеПриключенческиеПриключенческие Рассмотрим объект «книга». Классификации могут быть любыми: по жанру, по цвету переплета, по размеру, по толщине и др.
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402 Для чего нужна классификация? Классификация позволяет выделить из всего многообразия объектов группы с интересующими исследователя свойствами и сосредоточиться на их изучении. Классификация объектов проводится с целью установления наследственных связей между объектами. Свойство наследования позволяет изучать характеристики всех объектов класса, не привязываясь к конкретному экземпляру. Классификация позволяет систематизировать знания об объектах любой природы и назначения.
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402 ИНФОРМАЦИЯИНФОРМАЦИЯ СтатистическаяСтатистическая КоммерческаяКоммерческая ЭкологическаяЭкологическая ПолитическаяПолитическая - показатели развития производства и общества; - наиболее важные сведения о производственных, торговых и финансовых операциях; - сведения о состоянии окружающей среды и влиянии деятельности человека на природу; - информация о деятельности государственной власти, общественных движений и партий; По содержанию… Другая … - (демографическая, медицинская и т.д.) Все выделенные подклассы характеризуются теми же свойствами (ясность, полнота, актуальность и т. д.) и действиями (обмен, хранение, обработка), что и вышестоящий класс «ИНФОРМАЦИЯ».
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402 Системы Естественные Искусственные Духовные Технологические Организационные Вселенная Планетарная Вселенная Философии Религии Науки Искусства Транспорт Производства Энергетические Финансовые Информационные 1 уровень: 1 уровень: участие человека в создании системы 2 уровень: 2 уровень: «сфера жизнедеятельности человека» Духовные, касающиеся духовной жизни человека; Технологические, связанные с производственной деятельностью человека; Организационные, обеспечивающие обслуживание всех видов деятельности.
Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402 Компьютерные документы тексттекстграфикаграфикатаблицатаблицаБДБД Составной документ С. 113 учебника, таблица 9.1.
Читать с.102 – 114; Страница 115, ответить на вопросы; Письменно: вопрос 9, 10; Морозова Марина Владимировна ГОУ СОШ 402