Использование ИКТ на уроках ИЗО Данилова С. В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 1 г. Анива. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию.
Advertisements

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Как одна из форм повышения качества знаний учащихся Учитель ИЗО МОБУ СОШ 5 Юртаева Татьяна Васильевна.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Требования к предъявлению наглядности Подготовила Земская Елена Львовна Учитель ИЗО МОУ СОШ 2.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Педагогический проект Использование информационных технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка и литературы Светецкая Нина.
Информационно – коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Использование ИКТ на уроках ИЗО Данилова С. В., учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 1 г. Анива. 1

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику». Л.Н.Толстой. 2

Новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы художественного образования: адаптация детей к современной социокультурной среде; активизация использования современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий для освоения содержания образования и общего развития детей; интеграция технологий медиаобразования в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников. 3

Цели использования информационных технологий на уроке: сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств); приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помочь учителю в возможности эмоционально и образно подать материал. 4

По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения. 5

Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, которую я поставила перед собой, заключается в следующем: заключается в следующем: повышение качества знаний учащихся; совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству с применением ИКТ; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе; обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе. 6

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: совершенствовать накопленные компьютерные программные продукты по искусству; продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства; совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы; продолжать разработку методик использования ИКТ в преподавании изобразительного искусства; совершенствовать технологию применения разработанных методик в учебном процессе общеобразовательной школы; широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс; широко внедрять накопленные программно – методические материалы в образовательный процесс; совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога; совершенствовать профессиональную ИКТ- компетентность педагога; обобщать и передавать опыт работы учителям своей школы, района. обобщать и передавать опыт работы учителям своей школы, района. проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса. проводить психологические исследования и диагностику деятельности учителя и ученика с целью определения степени влияния ИКТ на психическое и физическое состояние участников образовательного процесса. 7

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе: 1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов. 2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). 8

Использование электронных образовательных ресурсов С учащимися мы работаем с мультимедийными учебными пособиями, художественными программами от компаний «Интерсофт», «Кирилл и Мефодий», Просвещение-МЕДИА, МедиаХауз, Новый диск, «Фобус Стиль». 9

Преимущества и недостатки применения готовых программных продуктов: ПреимуществаНедостатки 1 Представление учебной информации в интересной форме с использованием рисунков, схем, звука, видеоизображения. 1 Малое количество обучающих программ связано со школьной программой, с последовательностью изложения материала, терминологией, предметным наполнением, предписываемыми логикой курса и образовательным стандартом. 2 Различные эффекты вывода текста и графических фрагментов. 2 Нет адресности на определённую группу пользователей. 3 Работа в удобном для ученика темпе и проявление инициативы. 3 Большинство CD представляют собой электронные книги, т.е. содержат текст и иллюстрации, которые очень трудно включить непосредственно в ткань урока. 4 Интерактивность – активная роль пользователя. 10

Мультимедиа презентации на уроках Мультимедиа презентации Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей. 11

результативности : К результативности своей деятельности я отношу: положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе; умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ; повышение уровня использования наглядности на уроке, повышение производительности урока; появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию презентаций; преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся; применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями. 12

Вывод: Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету изобразительного искусства и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно- понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке. 13

14