ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ
Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование
Групповое и индивидуальное С использованием проективных методик: Басса – Дарки «Тест руки», Сказки Дюсса, Исследование межличностных отношений Р.Жиля, Комплекс психологических методик диагностики социального развития ребенка и внутрисемейных отношений. Компьютерные диагностики.
Групповое Индивидуальное
Работа с родителями (повышение родительской компетентности) Цель: Психолого-просветительское информирование родителей. Задачи: Диагностика для выявления нарушений в воспитании детей. Способствовать повышению родительской компетентности.
Занятия, Тренинги, Клубы, Сетевая терапия.
Замещающими родителями становятся люди, не имеющие специальной психолого-педагогической подготовки. Как правило, они социально активны, любят детей. Часть из этих людей имеют опыт семейного воспитания собственных детей, другие лишены этого. Однако и первые, и вторые нуждаются в повышении психолого-педагогической компетенции, так как в семью они принимают особых детей. Подготовка родителей имеет профилактическую коррекционную направленность. Обучение осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия подразумевают под собой вооружение замещающего родителя минимум знаний, касающихся воспитательного потенциала семьи, особенностей детей, выросших в неблагоприятной семейной обстановке, основных проблем их воспитания, оздоровления. Занятия, нацелены на решение комплекса задач, например, таких как: - Реально оценить собственные силы и оценить возможности принятия ребёнка в семью. Получить подготовку и поддержку: психологическую, юридическую, медицинскую, социальную. - Разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребёнка. Понять особенности развития и состояния здоровья отказных детей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья. - Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования. - Понять, что происходит в процессе адаптации ребёнка в семью и научиться понимать поведение детей. - Познакомиться с педагогическими и психологическими приёмами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей. - Встретиться с опытными принимающими родителями, усыновившими и взявшими под опеку етей в разных ситуациях и разном возрасте. Получить моральную поддержку. С каждым кандидатом проводится индивидуальная диагностика. В конечном счете, накопленный на практических занятиях опыт способствует формированию у кандидатов в замещающие родители уверенности в себе, что весьма важно для успеха его деятельности в новой роли. Целевая группа – кандидаты в приемные (замещающие) родители. Количество занятий – 10, график проведения занятий по договоренности с кандидатами.
Задачи: Помочь будущим родителям разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность. Подготовиться морально и практически к приёму ребёнка в свой дом, дать знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи.
Тематический план 1.Занятие«Приглашение к сотрудничеству» 2.Занятие«Индивидуальные и возрастные особенности детей» 3.Занятие«Внутренний мир ребенка. Как его сохранить?» 4.Занятие«Изменения в семье. Еще раз о качествах воспитателя» 5.Занятие «Интеллектуальное и эмоциональное развитие приемного ребенка» 6.Занятие«Деструктивные нарушения в поведении у приемных детей» 7.Занятие«Как проявлять свою любовь» 8.Занятие«Наказания и поощрения» 9.Занятие«Конфликты и пути их преодоления» 10.Занятие«Этапы адаптации ребенка в приемной семье»