ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 7» МОН КБР.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи Сирота в дом – счастье в дом. Помочь сироте, что к Богу прикоснуться.
РЫЧКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Н. Г. Мехоношина, педагог-психолог г. Пермь, ГКОУ ЦПМСС 3.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ

Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование

Групповое и индивидуальное С использованием проективных методик: Басса – Дарки «Тест руки», Сказки Дюсса, Исследование межличностных отношений Р.Жиля, Комплекс психологических методик диагностики социального развития ребенка и внутрисемейных отношений. Компьютерные диагностики.

Групповое Индивидуальное

Работа с родителями (повышение родительской компетентности) Цель: Психолого-просветительское информирование родителей. Задачи: Диагностика для выявления нарушений в воспитании детей. Способствовать повышению родительской компетентности.

Занятия, Тренинги, Клубы, Сетевая терапия.

Замещающими родителями становятся люди, не имеющие специальной психолого-педагогической подготовки. Как правило, они социально активны, любят детей. Часть из этих людей имеют опыт семейного воспитания собственных детей, другие лишены этого. Однако и первые, и вторые нуждаются в повышении психолого-педагогической компетенции, так как в семью они принимают особых детей. Подготовка родителей имеет профилактическую коррекционную направленность. Обучение осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия подразумевают под собой вооружение замещающего родителя минимум знаний, касающихся воспитательного потенциала семьи, особенностей детей, выросших в неблагоприятной семейной обстановке, основных проблем их воспитания, оздоровления. Занятия, нацелены на решение комплекса задач, например, таких как: - Реально оценить собственные силы и оценить возможности принятия ребёнка в семью. Получить подготовку и поддержку: психологическую, юридическую, медицинскую, социальную. - Разобраться во влиянии генетических и социальных факторов на развитие ребёнка. Понять особенности развития и состояния здоровья отказных детей, механизмы и возможности реабилитации их физического и психического здоровья. - Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования. - Понять, что происходит в процессе адаптации ребёнка в семью и научиться понимать поведение детей. - Познакомиться с педагогическими и психологическими приёмами компенсации отрицательного опыта и моральных травм у детей. - Встретиться с опытными принимающими родителями, усыновившими и взявшими под опеку етей в разных ситуациях и разном возрасте. Получить моральную поддержку. С каждым кандидатом проводится индивидуальная диагностика. В конечном счете, накопленный на практических занятиях опыт способствует формированию у кандидатов в замещающие родители уверенности в себе, что весьма важно для успеха его деятельности в новой роли. Целевая группа – кандидаты в приемные (замещающие) родители. Количество занятий – 10, график проведения занятий по договоренности с кандидатами.

Задачи: Помочь будущим родителям разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность. Подготовиться морально и практически к приёму ребёнка в свой дом, дать знания, необходимые для успешного и надёжного создания новой семьи.

Тематический план 1.Занятие«Приглашение к сотрудничеству» 2.Занятие«Индивидуальные и возрастные особенности детей» 3.Занятие«Внутренний мир ребенка. Как его сохранить?» 4.Занятие«Изменения в семье. Еще раз о качествах воспитателя» 5.Занятие «Интеллектуальное и эмоциональное развитие приемного ребенка» 6.Занятие«Деструктивные нарушения в поведении у приемных детей» 7.Занятие«Как проявлять свою любовь» 8.Занятие«Наказания и поощрения» 9.Занятие«Конфликты и пути их преодоления» 10.Занятие«Этапы адаптации ребенка в приемной семье»