Воронежский Областной центр новых информационных технологий развития единой информационной среды образования Воронежской области на 2001 год и в перспективе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

Организация сетевого взаимодействия научно- образовательных учреждений.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» мая 2004 Направления деятельности.
Сыктывкарский государственный университет Становление и развитие научно-образовательной сети в Республике Коми В.А.Полуботко проректор по информатизации.
Научно - образовательная компьютерная сеть UNIBEL Н.И.Листопад, директор Учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды ( г.г.)» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной.
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

Воронежский Областной центр новых информационных технологий развития единой информационной среды образования Воронежской области на 2001 год и в перспективе до 2006 года ПРОГРАММА

Цель программы Повышение качества образования в современном обществе путем развития информационного обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях, создания единой региональной информационно-образовательной среды как составной части национальной, оснащения образовательных учреждений электронными средствами обучения и телекоммуникационными средствами доступа к информационным ресурсам научных и образовательных сетей, а также организации информационного обеспечения управления качеством образования.

Задачи программы В ходе реализации программы решаются следующие задачи: развитие магистральной телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Воронежской области; развитие региональной компоненты национальной компьютерной сети образования; организация монтажных, пусконаладочных работ и эксплуатации телекоммуникаций учреждений среднего образования; организация методического сопровождения и методической помощи реализации компьютерных и сетевых проектов сельских школ.

Задачи программы создание системы доступа образовательных учреждений к региональным сегментам национальной компьютерной сети: обеспечение доступа в компьютерные сети учреждений основного и среднего (полного) общего образования России, в первую очередь, сельских школ; обеспечение доступа в компьютерные сети учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; обеспечение доступа в компьютерные сети учреждений высшего профессионального образования; подготовка и переподготовка кадров преподавателей информатики и других дисциплин;

Оснащенность учебных заведений телекоммуникациями

Краткая характеристика состояния телекоммуникационной инфраструктуры образования Центрально-Черноземном регионе В Центрально-Черноземном регионе основное ядро сетей, ориентированных на нужды образования, сосредоточено в Воронеже, где сконцентрированы основные научные и педагогические ресурсы региона. Средние школы Отделы управления образованием Учреждения начального профессионального образования Государственные и негосударственные учреждения среднего профессионального образования Государственные и негосударственные высшие учебные заведения

Воронежском государственном техническом университете Воронежского областного центра новых информационных технологий В Воронежском государственном техническом университете (ВГТУ) в 1994 году на базе Воронежского областного центра новых информационных технологий (ОЦ НИТ) были созданы первые в регионе региональный информационно- телекоммуникационный узел сети FREEnet, территориальный узел сети RUNNet с правами провайдеров, ставшие опорными точками дальнейшего распространения Internet в регионе. Краткая характеристика состояния телекоммуникационной инфраструктуры образования Схема информационно-телекоммуникационного узла Областного центра новых информационных технологий при Воронежском государственном техническом университете

Краткая характеристика состояния телекоммуникационной инфраструктуры образования Скорость передачи Скорость передачи по магистральному каналу Воронеж-Москва регионального сегмента сети FREEnet – 1 Мб/с. Абонентами Абонентами регионального узла сети FREEnet являются как учебные заведения, так и различные организации государственного и некоммерческого секторов. Созданная на базе образовательных компьютерных сетей FREEnet и RUNNet региональная сеть образования и науки имеет все предпосылки стать опорной для системы образования, включающей все уровни образовательных учреждений, органов управления образованием, другие заинтересованные организации Воронежской области.

Основные направления развития Создание единой информационной среды сферы образования в Воронежской области подразумевает, в первую очередь, развитие ее телекоммуникационной инфраструктуры. Основными направлениями этого развития являются следующие: создание системы доступа образовательных учреждений к региональным сегментам национальной компьютерной сети; развитие магистральной и региональных компонент телекоммуникационной сети сферы образования; обеспечение федеральной связности единой телекоммуникационной сети сферы образования.

Основные направления развития Схема развития телекоммуникационной инфраструктуры единой информационной образовательной среды Воронежской области

Основные направления развития Задача создания единой информационной среды образования Воронежской области является многоэтапной, включающей на различных этапах задачи создания условий доступа к региональному сегменту федеральной сети образовательных учреждений различных уровней.

Основные направления развития

Текущими задачами развития регионального сегмента национальной сети компьютерных телекоммуникаций науки образования являются: выработка научно-обоснованной политики развития сети (совершенствование топологии, выбор адекватных потребностей внутренних и внешних канальных емкостей, создание стимулов для развития информационных ресурсов, создание перспективного плана модернизации сети), преодоление учрежденческой разобщенности в процессе создания и развития отдельных сегментов компьютерной сети образования, координация работ по созданию единой информационной среды образования на федерально-региональном уровне, целевое финансирование работ, федерально-региональное управление компьютерными сетями и информационными ресурсами образования.

Основные направления развития Предлагаемая программа создания единой информационной среды образования Воронежской области направлена на развитие интеграции системы народного образования и высшей школы и рассматривается как неотъемлемая часть программы развития единой образовательной информационной среды РФ на гг. и «Программы развития системы общего и профессионального образования России на основе современных информационных технологий и региональных ресурсов».

Основные направления развития Создаваемая единая информационная среда образования Воронежской области позволит обеспечить : интеграцию образовательных учреждений в единую информационную среду в зависимости от уровней образования; достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений; достижение высокой оперативности управления системой образования; условия для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней в соответствии с законодательством России; интенсификацию и индивидуализацию обучения, формирование познавательных способностей обучающихся;

Основные направления развития относительное выравнивание информационных возможностей обучающихся в образовательных учреждениях всех уровней независимо от места жительства и формы обучения; получение полноценных образовательных услуг с применением образовательных технологий, новых форм обучения, в том числе дистанционных; контроль качества образования, в том числе, с использованием всероссийской системы тестирования выпускников школ; информационную поддержку системы открытого образования; информационную поддержку системы непрерывного образования; поддержку международного партнерства системы образования Воронежской области.

Исполнители программы на территории Воронежа и Воронежской области Ответственный исполнитель программы по разделу «Создание инфраструктуры региональной телекоммуникационной образовательной сети и единого информационного образовательного пространства» – Воронежский областной центр новых информационных технологий при ВГТУ, являющийся провайдером услуг Internet в сфере науки и образования. Головной исполнитель программы на территории Воронежа и Воронежской области – главное управление образования Воронежской области. Проректор-директор, профессор, д.т.н., Юрасов Владислав Георгиевич Начальник главного управления образования Воронежской области, профессор, д.т.н., Львович Яков Евсеевич

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации 1. Развитие магистральной и региональной телекоммуникационной инфраструктуры системы образования Воронежской области Развитие магистральной инфраструктуры телекоммуникационных сетей сферы образования – одно из основных условий реализации рассматриваемой программы. Для обеспечения реализации основных задач программы опорная инфраструктура должна удовлетворять ряду требований: поддержка высокой скорости передачи данных; масштабируемость используемых технологий; высокий уровень надежности и безопасности передачи;

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации использование единой технологии передачи в разномасштабных сегментах сети: минимальная стоимость расширения инфраструктуры. Опорная инфраструктура сети FREEnet, созданная в регионе, отвечает всем вышеуказанным требованиям.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Основными перспективными направлениями развития магистральной и региональной инфраструктуры в сфере образования должны стать: дальнейшее увеличение пропускной способности наземных каналов связи опорной сети и внедрение перспективных технологий, в частности, АТМ-технологий: развитие сетевой инфраструктуры на базе спутниковых каналов: решение задачи «последней мили», т.е. подключения конечных пользователей (образовательных учреждений).

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации 2. Развитие регионального сегмента национальной компьютерной сети образования 2. Развитие регионального сегмента национальной компьютерной сети образования. Для обеспечения доступа к образовательным ресурсам учреждений среднего общего, начального профессионального и среднего профессионального образования с учетом местных условий могут быть использованы различные способы подключения к Internet: использование коммутируемых линий: использование выделенных линий: использование радиорелейных линий: использование спутниковой связи.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации

Наиболее целесообразным, учитывая текущее положение дел в регионе, является подключение учебных заведений среднего звена по коммутируемым и выделенным линиям с последующим переходом на выделенные линии, обеспечивающие более дешевую связь. Перспективные способы подключения Перспективные способы подключения – спутниковые каналы и радиорелейные линии связи.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации 3. Обеспечение доступа в компьютерные сети учреждений общего среднего образования Способы подключения: по коммутируемым телефонным линиям в режиме dial-up; по выделенной паре.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Подключение сельских школ к Internet В качестве базовой модели выхода сельской школы в Internet принимается следующая технология: районные школы подключаются к районному узлу в режиме dial-up; районный узел Internet располагается в одной из школ района; районная сеть имеет звездообразную топологию.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Обеспечение доступа в компьютерную сеть Internet учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования В качестве базовой модели подключения к Internet указанных учебных заведений используются описанные выше модели подключения городских и сельских школ. Для учебных заведений начального и среднего профессионального образования, находящихся в районных центрах, используются узлы подключения сельских школ. Топология подключения типа «звезда».

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации В настоящее время большинство вузов Воронежа уже имеет доступ в национальные компьютерные сети, поэтому основная задача, которую необходимо решать в этом направлении – модернизация и развитие существующей сетевой инфраструктуры вуза и увеличение пропускной способности используемых каналов. Обеспечение доступа в компьютерные сети учреждений высшего профессионального образования

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Реализация вышеописанной программы резко увеличит нагрузку на существующий магистральный канал Воронеж-Москва. Для сохранения существующего уровня качества доступа в Internet вузов, обеспечения необходимого качества проведения сеансов дистанционного обучения, видеоконференций и т.п. в режиме реального времени, резервирования емкости канала для подключения новых абонентов необходимы расширение существующего потока до 4-6 Мб/с. и модернизация используемого сетевого и коммуникационного оборудования Обеспечение доступа в компьютерные сети учреждений высшего профессионального образования

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Реализация данного направления обеспечит приведение библиотечных документов в соответствие российским и международным стандартам; реализацию технологии корпоративной каталогизации; расширение круга потребителей информационных ресурсов образования путем создания корпоративного библиотечного Web- сайта; создание сводного электронного каталога вузовских библиотек. Создание корпоративной библиотечной системы образования

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Создание системы дистанционного обучения Система ДО создается для обеспечения непрерывного образования. Реализация системы ДО Воронежской области включает решение задач: создание регионального межвузовского центра ДО; создание системы дистанционной довузовской подготовки абитуриентов; формирование центрального информационного сайта региональной системы ДО;

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Создание системы дистанционного обучения организация виртуальных представительств учебных заведений; формирование регионального фонда и каталога учебных программ и курсов; развитие системы сертификации учебных программ и курсов.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Создание информационной системы управления образованием ИСУ образования Воронежской области разрабатывается как часть единой образовательной информационной среды региона, удовлетворяющая единым принципам и стандартам. Цель создания ИСУО– обеспечение информационной поддержки формирования, контроля и реализации государственной политики в сфере образования. В процессе достижения цели реализуются следующие задачи: обеспечение требуемого качества управления образованием региона как части отрасли на базе единого электронного документооборота;

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Создание информационной системы управления образованием В процессе реализации данного направления Программы предусмотрено создание комплекса информационных банков состояния системы образования региона. ИСУО позволит эффективно решать проблемы информационного обслуживания научно-образовательной, управленческой, финансовой, административной и других сторон деятельности учреждений сферы образования региона.

Основные направления программы создания единой информационной среды образования и мероприятия по их реализации Создание информационной системы управления образованием кардинальное сокращение времени информационной поддержки принятия решений; повышение оперативности и эффективности информационного взаимодействия по вертикали «Министерство-регион»; создание и внедрение новых форм и методов управления сферой образования региона; создание инфраструктуры управления корпоративными отраслевыми знаниями.