KK12-PV1 Кристьян Горбель
Потребность считать возникала у людей вместе с появлением цивилизации. Им было необходимо осуществлять торговые сделки, проводить землемерные работы, управлять запасами урожая, следить за астрономическими циклами. Для этого издревле были изобретены различные инструменты, от счётных палочек и абака, в ходе развития науки и техники эволюционировавшие в калькуляторы и разнообразные вычислительные устройства, в том числе и персональные компьютеры.
В х годах компьютеры были доступны только крупным компаниям из - за своих размеров и цены. В конкурентной борьбе за увеличение продаж фирмы, производящие компьютеры, стремились к удешевлению и миниатюризации своей продукции. Для этого использовались все современные достижения науки : память на магнитных сердечниках, транзисторы, и наконец микросхемы. К 1965 году мини - компьютер PDP- 8 занимал объём сопоставимый с бытовым холодильником, стоимость составляла примерно 20 тыс. долларов, кроме того, наблюдалась тенденция к дальнейшей миниатюризации.
В 1968 году советским инженером, электромехаником, конструктором, изобретателем Арсением Анатольевичем Гороховым был запатентован « программирующий прибор ». Прибор в чертежах включал в себя : монитор, отдельный системный блок с жестким диском, материнской платой, памятью, видеокартой. Этот прибор имел устройство для решения автономных задач и персонального общения с ЭВМ. Сам автор назвал его « интеллектор ». Изобретение в соответствии с Международной патентовой классификацией было названо : « Устройство для задания программы воспроизведения контура детали ».
В годах « Микро -80» советский любительский 8- разрядный микрокомпьютер на основе микропроцессора К 580 ИК 80 А. Схема « Микро -80» была опубликована в журнале « Радио » в 1983 г., издававшимся в СССР миллионным тиражом. В годах был разработан 8- разрядный ПК « Агат », который выпускался с 1984 до 1993 г. В 1984 году на заседание пленума ЦК КПСС было принятие постановление о « Компьютеризации школьного образования в СССР », что ускорило появление персональных ЭВМ в школах и уже через несколько лет, в школах появились компьютерные классы и школьников обучали азбуке программирования непосредственно на школьных ПЭВМ. Благодаря этому в 90 е годы было большое количество программистов в пост советских республиках.