Светлана Винокурова МарГУ ФМФ 5 курс СИСТЕМА ПОИСКА ПУТИ В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Винокурова Светлана. Поиск пути задача нахождения наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками пространства.
Advertisements

Поиск путей в сложных полигонах для динамических систем реального времени. Работа Порошина И.А., 544 гр. Научный руководитель Уфнаровский В.В. Рецензент,
Выпуклая оболочка набора точек Выпуклая оболочка набора точек Определение, применение, свойства, методы построения.
Постановка задачи Найти путь от точки А к точке Б значит найти последовательность действий проделав которые можно переместиться на игровом поле из А в.
Специфика геометрических алгоритмов и структур данных Специфика геометрических алгоритмов и структур данных Основные геометрические структуры данных и.
AI автомобиля в изменчивом мире на примере Ex Machina Докладчик Антон Савин, ведущий программист Targem Studio,
A b d c e Топология сетей Физическая топология сети - это конфигурация графа, вершинами которого является активное сетевое оборудование или компьютеры,
Интеллектуальный поиск путей на графах. Обзор алгоритмов, применение в компьютерных играх Факультет ВМК Кафедра МО ЭВМ Нижегородский государственный университет.
Интеллектуальный поиск путей на графах. Обзор алгоритмов, применение в компьютерных играх Факультет ВМК Кафедра МО ЭВМ Нижегородский государственный университет.
Алгоритм приближённого joinа на потоках данных Выполнил : Юра Землянский, 445 группа Научный руководитель : Б.А. Новиков СПб, 2011 Санкт-Петербургский.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский государственный университет Факультет прикладной математики и информатики Кафедра математической.
3D- МОДЕЛИРОВАНИЕ В B LENDER. Виртуальность как способ изучения реального мира.
Двусвязность Лекция 14. Связность компонент Граф G называется k-связным (k 1), если не существует набора из k-1 или меньшего числа узлов V` V, такого,
Компьютерная геометрия и графика. Лекция 7. План занятия: Задача удаления невидимых линий. Алгоритм плавающего горизонта.
1 Исследование алгоритмов решения задачи k коммивояжеров Научный руководитель, проф., д.т.н. Исполнитель, аспирант Ю.Л. Костюк М.С. Пожидаев Томский государственный.
Моделирование сетей в ГИС Карта 2008 Балинская М.О. студентка 3-го курса кафедра географического мониторинга и охраны природы.
Диофантовы модели сети MPLS для восстановления соединений Кулаков Кирилл Александрович Петрозаводский государственный университет Москва
Компьютерная графика вчера и сегодня. Краткая история развития. Области применения Виды изображений Типы графических редакторов Муниципальное общеобразовательное.
СТАТИКА Работу выполнили ученицы 10 класса А Средней школы 288 Тимониной Галины, Скрылёвой Лины, Севастьяновой Марии. Учитель- Бельтюкова Светлана Викторовна.
1 Различают три вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения.
Транксрипт:

Светлана Винокурова МарГУ ФМФ 5 курс СИСТЕМА ПОИСКА ПУТИ В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Поиск пути задача нахождения наилучшего, оптимального маршрута между двумя точками пространства.

Область применения Виртуальные миры Компьютерные игры Тренажеры и симуляторы

Обзор существующих методов Алгоритм А* Навигационный граф Метод сочетания эвристик в трехмерном пространстве

Алгоритм А* 3D-мир состоит из объектов произвольной формы Трудно учитывать перемещающиеся препятствия Неестественная траектория Большое время ПП при большом количестве клеток

Навигационный граф Сложность задания. Значительное время поиска пути в графе с большим числом ребер.

Метод сочетания эвристик Путь ищется локально. Сложность разрешения коллизии может быть очень высокой.

Усовершенствованный метод НГ Базовый метод Усовершенствованный метод

Алгоритм 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. Поиск оптимального пути 7. Компоновка в единый путей

Алгоритм 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. Поиск оптимального пути 7. Компоновка в единый путей 1.Удлинение отрезка на некоторый ε с обеих сторон 1.Удлинение отрезка на некоторый ε с обеих сторон

Алгоритм 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. Поиск оптимального пути 7. Компановка в единый путей 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения удлиненного отрезка с навигационными графами

Алгоритм 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. Поиск оптимального пути 7. Компоновка в единый путей 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов, если не хватает точек пересечения

Алгоритм 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. Поиск оптимального пути 7. Компоновка в единый путей 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка ТП по удаленности от начала пути

Алгоритм 6. Поиск оптимального пути 7. Компоновка в единый путей 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка ТП на части. Каждая часть – 1 граф

Алгоритм 7. Компоновка в единый путей 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. ПП по критерию min (длины сегментов) 6. ПП по критерию min (длины сегментов)

Алгоритм 1. Удлинение отрезка 2. Поиск точек пересечения 3. Поиск ближних сегментов 4. Сортировка точек пересечения 5. Разделение списка точек пересечения на части 6. Поиск оптимального пути 7. Компоновка полученных отрезков путей в единый путь

Учет динамических объектов Динамический объект - объект, который может изменить позицию и поворот, появится или исчезнуть в любой момент времени.

Учет динамических объектов Сохранение в отдельный список. Обновление в момент начала поиска пути: пересчет абсолютных координат сегментов объединение графов динамических объектов Несколько попыток обхода динамического объекта в случаи его попадания на путь в момент следования по найденному маршруту.

Синхронизация Путь считается только для своего персонажа. Чтобы персонаж передвигался по найденному пути на компьютерах других посетителей 3D-мира, для них пересылается набор контрольных точек пути.

Преимущества Сокращение объема ручной работы: свой навигационный граф для каждого объекта; автоматическое копирование навигационных графов для повторяющихся объектов; автогенерация обходных путей для путей простой геометрической формы. Более высокая скорость по сравнению с базовым алгоритмом.

Заключение Система была успешно апробирована в образовательной 3D-среде «Виртуальная академия».

Спасибо за внимание!