– влияние возникновение речи на уровень развития информационных ресурсов общества; II – влияние возникновения письменности на уровень развития информационных ресурсов общества. P – уровень развития информационных ресурсов t1 – скачек, связанный с возникновением речи t2 – скачек, связанный с возникновением письменности
первая управленческая революция характеризуется как религиозно- коммерческая. Вторая управленческая революция связывается с деятельностью вавилонского царя Хаммурапи ( гг. до н.э.), издавшего свод законов управления государством для регулирования общественных отношений между различными социальными группами населения. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ. Вот почему вторую управленческую революцию считают светско-административной. Третья управленческая революция известна как производственно- строительная, так как она была направлена на соединение государственных методов управления с контролем за деятельностью в сфере производства и строительства. Произошла она во времена правления Навуходоносора II ( гг. до н.э.). Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации главные факторы четвертой управленческой революции (XVIIXVIII вв.). Ее результат отделение менеджмента от собственности (капитала) и зарождение профессионального управления. Пятая управленческая революция (конец IX начало XX в.) известна под названием бюрократической: ее теоретической платформой послужила концепция «рациональной бюрократии». Ее основные результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности управленцев. шестая «тихая управленческая революция», и это не случайно, так как ее основные положения могут применяться, не приводя к немедленной ломке и разрушению сложившихся структур, систем и методов управления, а как бы дополняя их, постепенно приспосабливая к новым условиям.
эволюционном процессе несколько наиболее важных исторических периодов. Первый период древний, или исторический, был наиболее длительным в развитии управления. Продолжался он с 97 тысячелетия до н.э. примерно до второй половины XVIII в. нашей эры. Второй, или индустриальный, период это период промышленного капитализма ( гг.). Третий период в развитии управления называется периодом его, систематизации ( гг.). В период систематизации управления становление и развитие его основных научных школ, концепций и направлений происходило под влиянием вначале промышленного капитализма ( гг.), а затем пришедших ему на смену финансового ( гг.) и национального капитализма ( гг.).
Видение человека в организации как объекта управления Человек в организации Содержание модели Человек экономический Характеризуется предположением, что основным стимулом для любого работника является высокий заработок (возможность удовлетворять материальные потребности) Человек потребляющий Характеризуется предположением, что основными мотивами к труду являются стремление к статусу и власти как источнику дополнительных возможностей Человек иерархический Характеризуется предположением, что для работников важными являются свобода индивидуального выбора и самоопределение в социуме, продвижение по ступеням организационной иерархии Человек профессиональный Характеризуется предположением, что основными стимулами являются причастность к делам организации, признание достижений работника, участие в принятии решений, стремление к расширению круга своей ответственности Человек корпоративный Характеризуется предположением, что работники должны влиться в организационный механизм организации, нормы которой формируют поведение работника
Литература Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании // Educational technology & Society., 2001 Мухаметзянова Г.В. и др. Научное обеспечения развития системы среднего профессионального образования. Казань:ИСПО РАО Концепция развития информационных ресурсов. / Н.В.Каплунова, В.В.Шарыхин, С.В.Хмельницкий / Под ред. С.В.Хмельницкого. – СПб. : Европейский университет в Санкт-Петербурге, 1997