«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
Здоровье – состояние физического, социального и психологического благополучия человека. (по Уставу ВОЗ) Здоровье – основной критерий жизни и жизненных ресурсов ребенка.
Здоровьесбережение в образовательном процессе понимается как деятельность, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
зз и Ребенок Информационное пространство Здоровьесбережение педагогов Физкультурно- оздоровительный блок Образовательный блок Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ Реализация системы лечебно- профилактической работы Организация сбалансированного питания. Контроль системы физкультурно- оздоровительной работы Пропаганда основ здорового образа жизни Реализация системы физкультурно- оздоровительной работы Пропаганда основ здорового образа жизни Знакомство родителей с результатами мониторинга физического развития ребёнка Обучение родителей конкретным практическим приемам и методам сохранения и укрепления здоровья Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических правилах и требованиях, основ ОБЖ Организация системы психологического сопровождения ребенка в процессе обучения и развития; Расширение видов коррекционной помощи участникам образовательного процесса Пропаганда основ здорового образа жизни Медико- профилактический блок Социально – психологический блок Развитие культуры профессионального здоровья Развитие потребности к здоровому образу жизни.
Медико-профилактический блок
Этапы организации питания Оценка состояния детей ДОУ Оценка рациона питания ДОУ Условия организации питания в ДОУ Определение методов управления фактором питания и как следствие организация контроля Проблемный анализ фактора питания детей в ДОУ
Организация рационального питания дошкольников заключается в следующем: Организация комплексного подхода в решении задач по организации сбалансированного питания дошкольников. Многофакторное воздействие на родителей ребенка по формированию мотивации на здоровый образ питания. Сочетание массовой и индивидуальной пропаганды здорового питания. Создание единого информационного коммуникационного пространства по организации рационального питания дошкольников.
ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Заведующий, инструктор по гигиеническому воспитанию, кладовщик, бухгалтерия – соединены в единую корпоративную сеть и работают по программе «Организация питания в ДОУ».
Программа «Учет продуктов питания в ДОУ»
Физкультурно-оздоровительный блок
Результаты: Разработаны и внедрены алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения. Разработаны показатели компетентности здоровьесбережения дошкольников, выделены его компоненты в разных возрастных группах. Подборка видео консультаций для родителей «Обучение родителей конкретным практическим приемам и методам сохранение и укрепление здоровья».
Социально-психологический блок
Результаты : Разработаны видео консультаций для родителей «Психоэмоционального благополучия ребенка». Разработан поэтапный план организации системы психологического сопровождения ребенка во время адаптации Создан банк данных об особенностях развития каждого ребенка. В диагностики эмоционально волевой сферы используется компьютерные программы города Санкт-Петербурга.
Образовательный блок
Результаты: Специалисты дошкольных учреждений могут получить квалифицированные консультации по широкому спектру вопросов здоровьясбережения. Создана многоуровневая система управления здоровьеориентированной деятельностью с учетом социальных, педагогических условий, состоянием здоровья воспитанников, профессиональной способности и готовности коллектива осуществлять работу по здоровьесбережению воспитанников. Компьютерно – развивающие игры «Семицветик», «Поваренок»
Перспективы: Личный кабинет для каждого ребенка: (основные маркеры развития ребенка ) Здоровье Антропометрические данные Данные мониторинга Программа индивидуального развития