Демидова Марина Юрьевна demidovaktv1@yandex.ru. «Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.
КОМПЛЕКСНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3» Междисциплинарная программа "Стратегия смыслового чтения и работа с текстом" Приложение к ООП.
Подходы к диагностике учебных достижений по физике в рамках требований ФГОС Демидова М.Ю. Логинова О.Б.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Транксрипт:

Демидова Марина Юрьевна

«Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы». «Метапредметные результаты - освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».

регулятивные коммуникативныепознавательные Целеполагание Речевые средства Чтение и работа с информацией (с ИКТ) Планирование Выбор способа действия Контроль и коррекция Коммуникация межличностная Методологические умения Логические операции МПП УУД (ОУУ) Решение задач (проблем) «Бумаж- ные» ИМ Компью- терные ИМ Наблю- дение за деятель- ностью МПР Проектная и исследо- вательская деятель- ность

* Формирование межпредметного понятия - завершающий этап установления межпредметных связей. Межпредметные связи: содержательные, операционные методические, организационные внутрипредметные, внутрицикловые, межцикловые. Объект диагностики – ключевые понятия, отражающие методологический принцип системности и обеспечивающие формирование системного мышления в данной области.

Предметы социально-гуманитарного цикла Каждый вариант ИМ – одно понятие высокого уровня обобщения. Задания – конкретизация понятия на материале различных предметов. Группы заданий (по единому контексту) на базе содержания разных предметов с использованием текстов, как источников информации В целом вариант – охват максимального числа характерных свойств данного ключевого понятия. ИМ (группа вариантов) – несколько ключевых понятий. Интерпретация: Уровни овладения межпредметным понятием в целом Вклад предмета в формирование понятия

Пр едметы естественнонаучного цикла и математика Каждый вариант ИМ – весь спектр выбранных для диагностики межпредметных понятий Для каждого понятия – задания одинаковых моделей на материале разных предметов. Предметный и межпредметный способ конструирования заданий Динамика – расширение спектра понятий и усложнение деятельности по использованию понятий Интерпретация: Уровни овладения межпредметными понятиями в целом Успешность овладения каждым из выбранных для диагностики межпредметным понятием

Проблемы – результаты PISA. Средний балл российских учащихся по читательской грамотности на последнем этапе исследования составил 459 баллов по 1000-балльной шкале (средний балл по странам ОЭСР – 493 балла), при этом наши школьники оказались на месте среди 65 стран-участниц. Примерная образовательная программа ООО – интегрированная программа «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

PISA: Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ФГОС: «Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе – досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Информационный блок + задания. Вариант – несколько информационных блоков заданиями. Информационный блок: * Текст или набор текстов по единой тематике. * Содержание - внепредметный материал. * Сложность текста –доступность с учетом имеющихся предметных знаний. Приоритет «жизненных» ситуаций * Различные типы текстов а) сплошные: описание (художественное и техническое), повествование (рассказ, отчет, репортаж), объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация), обоснование (научный комментарий,), инструкция (указания к выполнению работы, правила, законы) Б) несплошные: формы (налоговые, анкеты и др.), Информационные листы (расписания, каталоги), расписки (билеты, квитанции и др.), сертификаты (ордера, аттестаты, контракты и др.), призывы и объявления (приглашения, повестки) * Различные способы представления информации: таблицы, графики, карты, рисунки, схемы, диаграммы

Задания: 1 группа - общая ориентация в тексте, поиск и понимание информации (тема, цель, вычленение явно заданной информации, сопоставление информации, упорядочивание и т.д.) 2 группа – преобразование и интерпретация информации, глубокое понимание текста (главная мысль, преобразование из одной формы в другую, отвечать на вопросы использованием неявно заданной информации и т.д.) 3 группа – рефлексия на форму и содержание текста (оценка) и применение информации (применение информации из текста для объяснения внетекстовой ситуации, формулировка собственной точки зрения на рассматриваемую проблему, аргументация и т.д.) o Контекст заданий: На основе текста На основе внетекстовой информации o Форма заданий: приоритет РО перед ВО и КО

4 класс 6 класс 10 класс

Контекст заданий - на основе предметного содержания! Группы заданий, связанные единым контекстом, или составные задания. Проверка одного и того же умения на разных уровнях овладения при использовании одного и того же контекста. Использование одинаковых моделей заданий на контексте разных предметов для проверки сформированности одного и того же умения Интерпретация: Уровни овладения всем спектром проверяемых видов деятельности Индивидуальная успешность овладения логическими приемами и методологическими умениями

«Бумажные» ИМ o Проверка результата деятельности по решению проблемы. o Диагностика только познавательных умений (анализ ситуации, планирование процесса, выбор оптимального решения, диагностика неполадок и т.п.) o Группы заданий на внепредеметном и предметом содержании Компьютерные ИМ o Проверка процесса решения проблемы в рамках компьютерной модели деятельности. (Вариативные пути развития событий в зависимости от принятого учащимся решении на каждом из ключевых этапов) o Диагностика познавательных умений, регулятивных (оптимальное планирование и коррекция процесса), межличностной коммуникации o Использование внепредметного содержания

Основная школа Групповой проект Регулятивные и коммуникативные результаты Методы: наблюдение процесса, критериальное оценивание результата Источники информации: Наблюдение за планированием и организацией работы Наблюдение за характером взаимодействия учащихся Наблюдение за процессом презентации Оценка полноты используемых средств Самооценка учащихся и оценка качества созданного продукта Средняя школа Индивидуальный проект Познавательные, регулятивные и коммуникативные результаты Методы: критериальное оценивание этапов и результатов деятельнсоти, наблюдение за процессом