Об итогах РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2014 ГГ.» В 2012 ГОДУ и ее реализации в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О реализации Программы подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования Заместитель Министра экономического развития Российской.
Advertisements

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Министерство экономического развития Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
О реализации Программы подготовки управленческих кадров Директор Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Г.Ч. Махакова РАНХиГС,
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Ассоциация Молодежных Правительств РФ. Участие молодежи в созданиформировании концепции социально-экономического развития субъекта РФ, внесение предложений.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЦЕНТРЫ. ИНВЕСТИЦИИ. ОБОРУДОВАНИЕ. ПЕРСОНАЛ Каранатова Лариса Геннадиевна, декан факультета дополнительного профессионального образования,
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Транксрипт:

Об итогах РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2014 ГГ.» В 2012 ГОДУ и ее реализации в 2013 году Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации Об итогах РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2014 ГГ.» В 2012 ГОДУ и ее реализации в 2013 году

Программа реализуется в рамках исполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года 1665-р и в соответствии с Государственным контрактом от 10 октября 2011 года ГК-112- АЛ/Д04 Цель Программы: обучение управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования современным технологиям управления для обеспечения эффективной реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации региональных систем общего образования, реформы бюджетного сектора экономики, перевода учреждений на работу по государственному (муниципальному) заданию, а также модернизации социальной сферы, направленной на повышение доступности и качества медицинских и образовательных услуг населению Российской Федерации 2

Руководители ( заместители руководителя ) органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ( категория « А ») Главные врачи ( заместители главного врача ) учреждений здравоохранения ( категория « Б ») Руководители ( заместители руководителя ) органов управления образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ( категория « А ») Директора ( заместители директора ) учреждений общего образования ( категория « Б ») Слушатели ПРОГРАММЫ 3

4 Учебно - методическое обеспечение ПРОГРАММЫ 60 учебно-методических комплексов; 30 учебных модулей, характеризующих проблемные ситуации, представляющие наилучшие практики реализации проектов модернизации здравоохранения и образования; 4 компьютерных симулятора; система дистанционного обучения (СДО); Результаты разработки единого учебно- методического комплекса зарегистрированы в федеральном государственном автономном научном учреждении «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» ( )

Реалистичные модели в Компьютерных симуляторах Разработанные Академией компьютерные симуляторы являются уникальными разработками, созданными специально для целей реализации Программы. В основе компьютерных симуляторов лежит реалистичная модель, построенная на базе анализа ведущими экспертами имитируемой сферы деятельности и реальной практики управления. 5

6 Выступления руководителей федеральных органов исполнительной власти Реморенко Игорь Михайлович (Министерство образования и науки Российской Федерации, Заместитель министра) Каграманян Игорь Николаевич (Министерство здравоохранения Российской Федерации, Заместитель министра) Котюков Михаил Михайлович (Министерство финансов Российской Федерации, Заместитель министра) Климов Александр Алексеевич (Министерство образования и науки Российской Федерации, Заместитель министра)

7 Реализация второго этапа Программы в 2012 году В 2012 году прошло обучение в формате повышения квалификации 3985 человек, из них: 385 руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория «А») (РАНХиГС, Москва) главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория «Б») (26 филиалов РАНХиГС и 3 вуза-партнера). Создана информационная база участников Программы, прошедших обучение в 2012 г. Сформирован список из 324 участников Программы, рекомендованных в кадровые резервы субъектов РФ, муниципальных образований и организаций. Организована зарубежная стажировка на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений – 200 человек. Сформирована информационная база проектов – более 540 проектов.

Организация зарубежных стажировок для государственных и муниципальных служащих (категория А) и руководителей (заместителей руководителей) учреждений образования и здравоохранения (категория Б) – 200 слушателей 8

9 Проектные работы участников Программы в 2012 году Сформирован банк проектов разработанных участниками Программы в 2012 году, с его последующим размещением на общедоступном сайте в сети Интернет Всего в 2012 году выполнено более 540 проектных работ : 50 участниками Программы категории А. 499 участниками Программы категории Б Тематическая направленность проектов соответствует основным направлениям региональных программ модернизации здравоохранения и образования Российской Федерации

10 Результаты постпрограммного мониторинга реализации в субъектах РФ и муниципальных образованиях разработанных участниками Программы проектов Причины не позволяющие (затрудняющие) реализацию проектов: Предложения участников Программы по устранению причин не позволяющих реализовывать проекты: недостаточность, либо отсутствие финансирования; отсутствие заинтересованности в реализации проектов со стороны органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; отсутствие необходимой материальной / технической базы; недостаток профессиональных кадров на местах. необходимость дальнейшего и более активного вовлечения в реализацию проектов органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; организация целевой модульной подготовки кадров («молодых специалистов») в субъектах Российской Федерации; разработка программы стимулирования медицинских и образовательных учреждений (а также сотрудников данных учреждений), участвующих в реализации проектов. Больше половины разработанных участниками Программы в 2011 и 2012 годах проектов в настоящее время реализовано, либо находится в стадии реализации, в том числе: в сфере здравоохранения – 59 % (более 280 проектов); в сфере образования – 61 % (порядка 300 проектов). 10

Примеры реализации проектных работ слушателей Программы Управление в здравоохраненииУправление в образовании «Оптимизация маммографического скрининга (на примере Владимирской и Ивановской областей)» (2012 г.), Ивановская область «Создание медицинского кластера для улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Тверской области» (2011 г.), Тверская область «Внедрение телемедицинских технологий для повышения доступности специализированной медицинской помощи» (2011 г.), Мурманская область «Разработка организационно-экономической модели развития региональной службы заместительной почечной терапии в рамках Программы модернизации здравоохранения» (2011г.), Самарская область «Разработка комплексной программы повышения комплайнса ВИЧ-инфицированных пациентов» (2012 г.), Пензенская, Самарская, Ульяновская, Саратовская области, Республика Башкортостан «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие самореализации личности обучающихся на ступени основного общего образования» (2012 г.), Владимирская область «Разработка и внедрение модели «Виртуальная школа» (2012 г.), Мурманская область «Совершенствование организационно- педагогических условий формирования культуры здорового питания участников образовательного процесса» (2012 г.), Ярославская область «Обучение по специальной ( коррекционной) программе VIII вида в условиях общеобразовательной школы», Сахалинская область «Инновационный подход к управлению качеством образования школьников» (2011 г.), Самарская область, Республика Башкортостан 11

12 Промежуточные итоги реализация второго этапа ПРОГРАММЫ в 2013 году В 2013 году прошло обучение в формате повышения квалификации более 2600 человек, из них: 209 руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория «А») (РАНХиГС, Москва); 2468 главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория «Б») ( 26 филиалов РАНХиГС и 2 вуза-партнера ). Слушателями программы выполнено более 350 проектных работ, в том числе: 26 участниками Программы категории А. 345 участниками Программы категории Б

1 февраля 2013 года состоялась встреча Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев с выпускниками Программы подготовки управленческих кадров в сферах здравоохранения и образования, чьи проекты, разработанные в рамках Программы, были признаны лучшими Встреча Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев с выпускниками ПРОГРАММЫ 7 февраля 2013 Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым дано поручение о внесении в установленном порядке проекта акта Правительства Российской Федерации о продлении до 2018 года Программы, предусмотрев в ней также подготовку управленческих кадров в сфере культуры, начиная с IV квартала 2013 г. 13

Реализации ПРОГРАММЫ подготовки управленческих кадров в сфере культуры Поручением Президента Российской Федерации от 17 августа 2013 года Пр Академия определена в качестве единственного исполнителя по проведению обучения управленческих кадров в сфере культуры в 2013 году. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 года Р внесены изменения в программу подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в части дополнения программы мероприятиями, направленными на выработку подходов к обучению управленческих кадров в сфере культуры. В рамках Программы в IV квартале 2013 года ( ориентировочно октябрь 2013 года ) предусмотрено проведение Тематического семинара для руководителей ( заместителей руководителя ) органов управления в сфере культуры субъектов Российской Федерации, который будет направлен на обсуждение актуальных вопросов и проблем с целью реализации преобразований в сфере культуры, направленных на повышение качества оказываемых населению Российской Федерации услуг в сфере культуры. 14

О РАЗВИТИИ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2014 ГГ.» на период годов Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации О РАЗВИТИИ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 – 2014 ГГ.» на период годов

Предложения Академии по реализации ПРОГРАММЫ подготовки управленческих кадров в сфере культуры на 2014 и последующие годы в 2014 году:в 2015 – 2018 годах: обеспечить разработку методического обеспечения организации обучения управленческих кадров в сфере культуры в рамках Программы (подготовка учебно- методических материалов), в том числе: не менее 30 учебно-методических комплексов не менее 10 учебных модулей активного обучения 3 электронных учебных курса по тематикам, связанным с управлением в сфере культуры; 2 компьютерных симуляторов по тематикам, связанным с управлением в сфере культуры; обеспечить подготовку профессорско- преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс в рамках реализации Программы (в форме повышения квалификации) – 50 человек; обеспечить повышение квалификации: руководителей (заместителей руководителя) органов управления культурой субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория «А») – 83 человека; руководителей (заместителей руководителя) учреждений культуры (категория «Б») – до 900 человек. проведение актуализации учебно-методических материалов (не реже чем 1 раз в два года); обеспечение повышения квалификации руководителей (заместителей руководителя) органов управления культурой субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководителей (заместителей руководителя) учреждений культуры, в том числе: до 100 руководителей (заместителей руководителя) органов управления культурой субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория «А») ежегодно; до 900 руководителей (заместителей руководителя) учреждений культуры (категория «Б») ежегодно, в соответствии с рекомендациями Минкультуры России; проведение зарубежных стажировок управленческих кадров в сфере культуры на базе ведущих учреждений культуры – до 60 человек ежегодно. 16

Спасибо за внимание! 17