«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений
трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
«Мозговой штурм» I уровень - что ты знаешь? II уровень - как ты это понимаешь? (применение других знаний, анализ) III уровень - применение, анализ, синтез I уровень - Приведите примеры исполнителей; II уровень – Какие алгоритмы, выполняют ваши исполнители? Чем они похожи и в чем у них отличие? III уровень – А нужны ли нам исполнители? I уровень - Приведите примеры исполнителей; II уровень – Какие алгоритмы, выполняют ваши исполнители? Чем они похожи и в чем у них отличие? III уровень – А нужны ли нам исполнители?
Прием «Корзина» идей, понятий, имен...
Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей)
Механизм ЗУХ (знаю, узнал, хочу узнать)
Прием «Пометки на полях» (инсерт) «v» - я так и думал «+» - новая информация «+!» - очень ценная информация «-» - у меня по-другому «?» - не очень понятно, я удивлён
Синквейн-способ творческой рефлексии – «стихотворение», написанное по определенным правилам. Методические приемы критического мышления Развилка Полная, сокращенная Предлагает, выбирает, решает Нужно выбрать правильный путь Проблема Развилка Полная, сокращенная Предлагает, выбирает, решает Нужно выбрать правильный путь Проблема ТЕХНОЛОГИЯ Критическая, аналитическая. Пробуждает, развивает, продвигает. Формирует собственное мнение и знание. Мышление. Правила написания синквейна: 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую я всегда готов учиться, и буду благодарен всякому, кто меня научит чему-нибудь полезному