Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Компьютерные технологии в интерактивном изучении в интерактивном изучении школьного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Advertisements

КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и Цель: литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЛЕКСА УЧЕБНО - ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В МОУ СОШ 10 ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА Г. РОСТОВА - НА - ДОНУ 2011 ГОД.
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Подготовка учителя физики к преподаванию вопросов современной науки Олеся Николаевна Лукашук Центр образования 354 им. Д.М. Карбышева г. Москва, Лефортовский.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Иванова Н.И. « УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНФОРМАТИКЕ » Иванова Нина Ивановна учитель информатики МБОУ «Гимназия 5» Министерство образования.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Проект «Одаренные дети» заочная школа для учащихся Пермского края по предмету «Математика» ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
1. Повышение уровня мотивации. 2. Повышение качества обучения. 3. Учёт программных требований. 4. Дифференцированный подход. 5. Структура и темп урока.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Тема системы моей работы: «Информационно- коммуникационные технологии как.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Транксрипт:

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Компьютерные технологии в интерактивном изучении в интерактивном изучении школьного курса физики В. П. Кандидов, А. Ю. Чикишев Физический факультет и Международный учебно-научный лазерный центр МГУ имени М.В.Ломоносова

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Общая идея интерактивного подхода предпосылкиметод Интерес школьников к компьютерным технологиям Интерактивное изучение физики Современное программное обеспечение высокого уровня Индивидуальное обучение Повышение интереса школьников к изучению физики Развитие самостоятельности и творческого подхода в обучении Пакет компьютерных пособий для демонстраций на уроках и для самостоятельной работы

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. - наглядность и выразительность в представлении физических закономерностей и процессов - простота управления и лаконичность - немного варьируемых параметров Опция «Демонстрация для урока»: Опция «Материал для самостоятельной работы»: - множество различных вариантов - большое число количественно задаваемых параметров - неявные вопросы и получаемые ответы - элементы игры Требования к компьютерному пособию

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Создание компьютерного пособия Педагог Физическая постановка. Ожидаемая демонстрация закономерностей Современное программное обеспечение. Заинтересованность Первое приближение Анализ физической состоятельности Удобство управления, наглядность, дизайн Второе приближение Удобство управления, наглядность, дизайн и т. д. Команда из 2÷3-х учеников

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Что же такое интерактивное изучение физики в процессе создания компьютерных учебных материалов? 1.Взаимная заинтересованность учителя и школьников 2.Развитие интереса школьников к современным компьютерным технологиям через изучение физики 3. Индивидуальная работа со учениками 4. Вовлечение школьников в процесс изучения и интерпретации физических закономерностей 5. Диалог преподавателя и школьника в процессе создания учебного материала на компьютере

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Что дает вовлечение школьников в создание компьютерных учебных материалов? Для педагога: 1. Повысить доступность и наглядность в изложении учебного материала 2. Реализовать свои методические находки и планы 3. Разработать принципиально новые задания 4. Получить различные методические варианты в представлении физических закономерностей и процессов 5. Создать банк методических пособий на компьютере. 6. Получить средство для индивидуального обучения Для школьника: 1. Проявить индивидуальность в интерпретации физических закономерностей 2. Глубоко освоить ряд положений школьного курса физики. 3. Реализовать компьютерные фантазии 4. Совершенствование навыков работы на компьютере 5. Получить доступ к творческой работе 6. Освоить презентационные навыки 7. Пройти индивидуальное обучение Необозримое поле методических решений для объяснения закономерностей в физике средств наглядного представления физических процессов на компьютере открывает возможности

Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Спасибо за внимание Учебные материалы по курсу «Физика волновых процессов», которые создали студенты факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова, размещены на сайте Наука и учеба / лекции и практикумы / факультет ВМК / семестр осень >> Физика волновых процессов / ссылки по теме