Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Компьютерные технологии в интерактивном изучении в интерактивном изучении школьного курса физики В. П. Кандидов, А. Ю. Чикишев Физический факультет и Международный учебно-научный лазерный центр МГУ имени М.В.Ломоносова
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Общая идея интерактивного подхода предпосылкиметод Интерес школьников к компьютерным технологиям Интерактивное изучение физики Современное программное обеспечение высокого уровня Индивидуальное обучение Повышение интереса школьников к изучению физики Развитие самостоятельности и творческого подхода в обучении Пакет компьютерных пособий для демонстраций на уроках и для самостоятельной работы
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. - наглядность и выразительность в представлении физических закономерностей и процессов - простота управления и лаконичность - немного варьируемых параметров Опция «Демонстрация для урока»: Опция «Материал для самостоятельной работы»: - множество различных вариантов - большое число количественно задаваемых параметров - неявные вопросы и получаемые ответы - элементы игры Требования к компьютерному пособию
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Создание компьютерного пособия Педагог Физическая постановка. Ожидаемая демонстрация закономерностей Современное программное обеспечение. Заинтересованность Первое приближение Анализ физической состоятельности Удобство управления, наглядность, дизайн Второе приближение Удобство управления, наглядность, дизайн и т. д. Команда из 2÷3-х учеников
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Что же такое интерактивное изучение физики в процессе создания компьютерных учебных материалов? 1.Взаимная заинтересованность учителя и школьников 2.Развитие интереса школьников к современным компьютерным технологиям через изучение физики 3. Индивидуальная работа со учениками 4. Вовлечение школьников в процесс изучения и интерпретации физических закономерностей 5. Диалог преподавателя и школьника в процессе создания учебного материала на компьютере
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Что дает вовлечение школьников в создание компьютерных учебных материалов? Для педагога: 1. Повысить доступность и наглядность в изложении учебного материала 2. Реализовать свои методические находки и планы 3. Разработать принципиально новые задания 4. Получить различные методические варианты в представлении физических закономерностей и процессов 5. Создать банк методических пособий на компьютере. 6. Получить средство для индивидуального обучения Для школьника: 1. Проявить индивидуальность в интерпретации физических закономерностей 2. Глубоко освоить ряд положений школьного курса физики. 3. Реализовать компьютерные фантазии 4. Совершенствование навыков работы на компьютере 5. Получить доступ к творческой работе 6. Освоить презентационные навыки 7. Пройти индивидуальное обучение Необозримое поле методических решений для объяснения закономерностей в физике средств наглядного представления физических процессов на компьютере открывает возможности
Всероссийский съезд учителей физики в МГУ, 28–30 июня 2011 г. Спасибо за внимание Учебные материалы по курсу «Физика волновых процессов», которые создали студенты факультета ВМК МГУ имени М.В.Ломоносова, размещены на сайте Наука и учеба / лекции и практикумы / факультет ВМК / семестр осень >> Физика волновых процессов / ссылки по теме