Тема урока: Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общие признаки.
Цель урока: дальнейшее формирование биологических понятий «систематика» и «классификация»; углубление знаний учащихся о делении цветковых растений на семейства.
Оборудование: - компьютеры; - телевизор; - живой материал; - ванночки; - препаровальные палочки; - компьютерный тест;
1
Сравнить строение цветка семейств крестоцветных и пасленовых: 2 3
Изучение нового материала
Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общие признаки.
Домашнее задание: Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общие признаки. Выучить § 77 и ответить на вопросы.
Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общие признаки.
Семейство сложноцветные Строение соцветия и цветка. Плод. Лабораторная работа Инструктивная карточка 1. Рассмотрите и отметьте особенности строения соцветия - корзинка. 2. Найдите и отметьте особенности чашечки отдельного цветка. 3. Найдите и отметьте особенности строения венчика трубчатого цветка. 4. Найдите и отметьте особенности строения венчика язычкового цветка. 5. Определите число тычинок в цветке (андроцей). 6. Найдите пестик (гинецей). 7. Напишите формулу цветка сложноцветного (одуванчика).
Семейство сложноцветные Строение соцветия и цветка. Плод. Лабораторная работа Инструктивная карточка 1. Рассмотрите и отметьте особенности строения соцветия - корзинка. 2. Найдите и отметьте особенности чашечки отдельного цветка. 3. Найдите и отметьте особенности строения венчика трубчатого цветка. 4. Найдите и отметьте особенности строения венчика язычкового цветка. 5. Определите число тычинок в цветке (андроцей). 6. Найдите пестик (гинецей). 7. Напишите формулу цветка сложноцветного (одуванчика).
Ч 0 Л (5) Т (5) П 1
Определить семейства и сравнить их Признаки для сравнения: 1. Корневая система 2. Стебель 3. Лист 4. Формула цветка 5. Плод