Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова М.А. – педагог – психолог
Цель: Цель: формирование здорового уклада жизни воспитанников и учащихся, высокого качества образования на базе технологий саногенетического мониторинга.
Задачи: 1. Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса. 2. Составление объективной картины состояния здоровья ученика, класса и школы в целом. 3. Оценка функциональных резервов основных адаптационных систем организма: сердечно - сосудистой, дыхательной, психомоторной. 4. Выявление требующих корректировки аспектов. 5.Формирование и назначение индивидуальных рекомендаций при выявленной необходимости. 6. Контроль за динамикой изменения отдельных функций. 7. Психологическая и социальная поддержка обучающихся.
Саногенетический мониторинг (далее СГМ ) развития школьников позволяет оценить резервы организма и процессы адаптации школьников на основании показателей возрастного развития и функционирования основных систем организма: - сердечно – сосудистой, - дыхательной, - психомоторной. Саногенное мышление - мышление управляющее поведением так, чтобы при этом сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих. Саногенетическое обследование - комплексная оценка состояния здоровья испытуемых, предусматривающая одновременную оценку функционального состояния основных физиологических систем.
САКР – измеритель сердечно - сосудистой, дыхательной систем, артериального давления. КИД – компьютерный измеритель движения, изучающий психомоторные функции.
Также проводилось психолого-педагогическое исследование детей, участвующих в СГМ. Данные собирались на основе анкетирования учащихся, бесед с классными руководителями и педагогами, наблюдения. Были исследованы: Мотивация Самооценка Уровень тревожности
На основе собранных анкетных данных и саногенетического мониторинга были оформлены индивидуальные карты здоровья «Паспорт здоровья», в которые входят педагогические наблюдения, медицинские показатели, физическая подготовленность, данные по саногенетическому мониторингу и психологические показатели.
154 обучающихся из 9 классов (1а, 1б, 2а, 2б, 4б, 5а, 5б, 6а, 8а) Так же были собранны анкетные данные по каждому классу: от классных руководителей – педагогические наблюдения за формами поведения учащихся; от учителей физкультуры – физиометрические показатели (рост, вес, пульс, объем грудной клетки); от медицинских работников – группы здоровья, группы физической культуры, диагноз; от педагога-психолога – уровень школьной мотивации, тревожности и самооценки.
Участвовали 140 человек. Результаты осеннего психологического мониторинга
Участвовали 143 человека. Результаты осеннего психологического мониторинга
Участвовали 157 человек. Результаты осеннего психологического мониторинга
157 обучающихся из 9 классов (1а, 1б, 2а, 2б, 4б, 5а, 5б, 6а, 8а) Так же были собранны анкетные данные по каждому классу: от классных руководителей – педагогические наблюдения за формами поведения учащихся; от учителей физкультуры – физиометрические показатели (рост, вес, пульс, объем грудной клетки); от медицинских работников – группы здоровья, группы физической культуры, диагноз; от педагога-психолога – уровень школьной мотивации, тревожности и самооценки.
Участвовали 146 человек. Результаты весеннего психологического мониторинга
Участвовали 150 человек. Результаты весеннего психологического мониторинга
Участвовали 147 человек. Результаты весеннего психологического мониторинга
К концу учебного года наблюдается следующая положительная динамика психологических показателей : на 6% возрос уровень адекватной самооценки у учащихся ; на 24% снизился уровень высокой тревожности ; на 27% возрос уровень высокой учебной мотивации.