Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.
Advertisements

Центр здоровья Использование методик саногенетического мониторинга (СГМ) позволило не только определить параметры физиологического и личностного развития.
Из опыта работы ГБОУ ЦО Создание системы психолого- медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях.
Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Мониторинг формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни система диагностических исследований, направленных на комплексную.
Парадигма здоровья: педагог,врач,родители,ребёнок Берташ Светлана Алексеевна Заместитель директора Заслуженный врач РФ Академический медицинский информационно-
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
ГОУ гимназия 528 Невского района г. Санкт-Петербурга Программа «Здоровье школьника»
Здоровьесберегающая деятельность Центра образования. Медведева Наталья Юрьевна заместитель директора ГОУ ЦО 1865 САО г.Москвы, Почётный работник общего.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Факторы риска для здоровья преподавателей ПАНКОВА Наталия Борисовна доктор биологических наук профессор кафедры здоровьесберегающего содержания образовательных.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Cистема эколого- валеологического воспитания гимназии 32 Цели: 1. Формирование экологического сознания школьников, активной гражданской позиции, нравственного.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Транксрипт:

Медведева Н.Ю. – зам. директора ГБОУ ЦО 1865 Боголюбова Н.Г. - к.ф.н., профессор, руководитель научного проекта Бурденюк Е.В. – педагог-психолог Зеленкова М.А. – педагог – психолог

Цель: Цель: формирование здорового уклада жизни воспитанников и учащихся, высокого качества образования на базе технологий саногенетического мониторинга.

Задачи: 1. Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса. 2. Составление объективной картины состояния здоровья ученика, класса и школы в целом. 3. Оценка функциональных резервов основных адаптационных систем организма: сердечно - сосудистой, дыхательной, психомоторной. 4. Выявление требующих корректировки аспектов. 5.Формирование и назначение индивидуальных рекомендаций при выявленной необходимости. 6. Контроль за динамикой изменения отдельных функций. 7. Психологическая и социальная поддержка обучающихся.

Саногенетический мониторинг (далее СГМ ) развития школьников позволяет оценить резервы организма и процессы адаптации школьников на основании показателей возрастного развития и функционирования основных систем организма: - сердечно – сосудистой, - дыхательной, - психомоторной. Саногенное мышление - мышление управляющее поведением так, чтобы при этом сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих. Саногенетическое обследование - комплексная оценка состояния здоровья испытуемых, предусматривающая одновременную оценку функционального состояния основных физиологических систем.

САКР – измеритель сердечно - сосудистой, дыхательной систем, артериального давления. КИД – компьютерный измеритель движения, изучающий психомоторные функции.

Также проводилось психолого-педагогическое исследование детей, участвующих в СГМ. Данные собирались на основе анкетирования учащихся, бесед с классными руководителями и педагогами, наблюдения. Были исследованы: Мотивация Самооценка Уровень тревожности

На основе собранных анкетных данных и саногенетического мониторинга были оформлены индивидуальные карты здоровья «Паспорт здоровья», в которые входят педагогические наблюдения, медицинские показатели, физическая подготовленность, данные по саногенетическому мониторингу и психологические показатели.

154 обучающихся из 9 классов (1а, 1б, 2а, 2б, 4б, 5а, 5б, 6а, 8а) Так же были собранны анкетные данные по каждому классу: от классных руководителей – педагогические наблюдения за формами поведения учащихся; от учителей физкультуры – физиометрические показатели (рост, вес, пульс, объем грудной клетки); от медицинских работников – группы здоровья, группы физической культуры, диагноз; от педагога-психолога – уровень школьной мотивации, тревожности и самооценки.

Участвовали 140 человек. Результаты осеннего психологического мониторинга

Участвовали 143 человека. Результаты осеннего психологического мониторинга

Участвовали 157 человек. Результаты осеннего психологического мониторинга

157 обучающихся из 9 классов (1а, 1б, 2а, 2б, 4б, 5а, 5б, 6а, 8а) Так же были собранны анкетные данные по каждому классу: от классных руководителей – педагогические наблюдения за формами поведения учащихся; от учителей физкультуры – физиометрические показатели (рост, вес, пульс, объем грудной клетки); от медицинских работников – группы здоровья, группы физической культуры, диагноз; от педагога-психолога – уровень школьной мотивации, тревожности и самооценки.

Участвовали 146 человек. Результаты весеннего психологического мониторинга

Участвовали 150 человек. Результаты весеннего психологического мониторинга

Участвовали 147 человек. Результаты весеннего психологического мониторинга

К концу учебного года наблюдается следующая положительная динамика психологических показателей : на 6% возрос уровень адекватной самооценки у учащихся ; на 24% снизился уровень высокой тревожности ; на 27% возрос уровень высокой учебной мотивации.