ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР Особенности использования информационно- образовательных ресурсов при обучении математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация электронных средств обучения 1. Развитие высокотехнологичной образовательной среды Высокотехнологичная среда учреждения образования включает:
Advertisements

Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Программные средства учебного назначения. Что же такое ПСУН? Программное средство учебного назначения (ПСУН) – это программное средство, в котором отражена.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
П РОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР Особенности использования информационно- образовательных ресурсов при обучении математике

совершенствование методологической деятельности учителя по применению ЭСО, ЭУМК, Интернет-ресурсов при обучении математике; моделирование деятельности педагога по эффективному использованию информационных ресурсов при обучении математике

развивать умение участников семинара работать в виртуальных лабораториях ЭСО «Математика 5-11»; создавать интерактивные модели для текстовых задач с помощью ЭСО «Математика на компьютерах 5-6 класс»; использовать ЭСО на уроках алгебры и геометрии в 7-11 классах, создавать дидактические тесты и интерактивные кроссворды в среде Hot Potatoes и интерактивные презентации средствами MS PowerPoint;

содействовать совершенствованию навыков моделирования и проведения учебных занятий с использованием ЭСО; познакомить участников семинара с опытом создания и использования собственных ЭСО; создать условия для возможности внедрения полученных знаний по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе по математике; познакомить участников семинара с опытом работы методического объединения учителей математики ГУО «Урицкая средняя школа» по использованию ЭСО в образовательном процессе.

Методист ГУО « Гомельский областной институт развития образования» Бондаренко Виктория Викторовна Применение ЭСО как фактор повышения качества математического образования

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно- познавательной активности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно- этических взглядов и убеждений. ПедагогикаПедагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич – Мн.: «Соврем. слово», – с.382

активность преподавателя и пассивность ученика; учебная программа рассчитана на среднего ученика; недостаток индивидуального подхода к личности ученика; информация представлена в абстрактно- логической форме; ограниченность во времени и т.д.

электронное издание – «оцифрованный текст»; электронный учебник – «оцифрованный учебник», содержит кроме текста, графических или видео изображений материалы для организации обучения (набор упражнений и заданий для формирования учебных умений и навыков); программное средство учебного назначения; электронный образовательный ресурс.

Высокотехнологичная образовательная среда: ЭСО – электронные средства обучения ТСО – технические средства обучения, сопрягаемые с компьютером ИР – информационные ресурсы Web – Интернет-технологии ТК – телекоммуникации УМ – учебный материал

подразделяются на: диагностические, тестовые программы; инструментальные программные средства (ИПС); предметно-ориентированные программные среды; ПС, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры; ПС, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента;

подразделяются на: управляющие ПС; учебные среды программирования; ПС, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя; ПС, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства; сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя; игровые ПС.

подразделяются на: обучающие программные средства; программные средства (системы)-тренажеры; контролирующие программные средства; информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства; имитационные программные средства; моделирующие программные средства; демонстрационные программные средства; учебно-игровые программные средства; досуговые программные средства.

активная позиция учащегося; переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно; интерактивные связи с различными образовательными ресурсами и образовательными сообществами; информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИТ; «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения.

относятся: отсутствие содержательных и технических ограничений; возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося; неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, является динамически расширяемым образовательным ресурсом.

управление с помощью компьютера объектами реальной действительности; моделирование процессов и явлений, которые не могут быть продемонстрированы в учебных условиях; организация экспериментальной и лабораторной деятельности в рамках учебного предмета; сбор, обработка и передача информации о реально протекающем процессе; автоматизация процессов обработки результатов учебного эксперимента, в том числе учебной деятельности учащихся; визуализация в виде графиков, диаграмм изучаемых закономерностей; графические построения.

развитие интеллектуальной сферы; развитие мотивационной сферы; развитие эмоциональной сферы; развитие волевой сферы; формирование учебной деятельности.

формирования навыков и умений самостоятельной деятельности учащихся; интенсификации процесса обучения; комплексного использования различных средств новых информационных технологий; разнообразия форм учебной деятельности, способов реализации поставленных задач, скорости исполнения.

оперативность; степень охвата учащихся в учебном процессе; реализация индивидуального подхода к учащимся; степень механизации педагогических операций.

Этап 1. Анализ педагогической целесообразности использования электронных средств обучения. Этап 2. Разработка учебно-тематического плана с указанием использования ЭСО. Этап 3. Разработка уроков с применением ЭСО. Этап 4. Проведение уроков с использованием ЭСО. Этап 5. Определение эффективности ЭСО в обучении.

отбор типов ЭСО из имеющегося у учителя набора; рассмотрение учебного материала ЭСО на соответствие требованиям учебной программы, корректности и его теоретической грамотности, соответствия возрастным особенностям учащихся; определение места ЭСО в учебном процессе при изучении отдельных тем; анализ возможности параллельного или последовательного использования нескольких ЭСО и разработки учителем собственных ЭСО.

Принцип интерактивности. Инициирование постоянного контакта между программой и пользователем на основе множества вопросов. Принцип педагогического мастерства. Использование определенных методов конструирования тестов для определения глубины понимания учеником пройденного материала. Модульный принцип. Изложение содержания материала небольшими структурными частями. Принцип обратной связи. Выведение подсказки в случае ошибки. Мотивационный принцип. Закрепление каждого успешного шага некоторым поощрением.

Программа должна: проверить, знает ли учащийся материал, содержащийся в данной рамке; в случае отрицательного ответа отсылать учащегося к координирующим и обосновывающим ответ рамкам; давать возможность закрепления основной информации с помощью рациональных упражнений; способствовать увеличению усилий учащегося и одновременной ликвидации механического обучения через многократное повторение информации; формировать требуемую мотивацию учащегося.