Наброски и зарисовки головы человека в детской художественнойшколе 1-4 класс Петрусева Лариса Александровна МОУ ДОД ДХШ, г. Зеленогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика работы над рисованием головы человека МОУ «СОШ 2 р.п. Самойловка Самойловского р-на Саратовской обл. Подготовила Учитель изобразительного искусства.
Advertisements

Рисунок – средство познания формы Рисунок создается по законам. Дидактический материал представлен рисунками студентов ХГФ РГПУ.
Эталонная система. Изучение размеров и пропорций головы. Томаш Оксана Васильевна, Изобразительное искусство с. Высокиничи Жуковский район Калужская область.
Познакомиться с историей возникновения портрета Познакомиться с историей возникновения портрета Сформировать свое отношение к портрету Сформировать свое.
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
Подготовила учитель ИЗО Хусайнов Арман. Что такое портрет? Портрет – от французского – изображение. Один из жанров живописи, скульптуры, графики, посвящённый.
Рисунок гипсовой головы с античного образа Антиноя БОУ Омской области СПО «Омский технологический колледж» Преподаватель Шалашова Ольга Николаевна.
Рисунок. Изображение головы. Томаш Оксана Васильевна Полезные советы. МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковский район.
РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
МЕЖШКОЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТАТИВ «РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ, КОМПОЗИЦИЯ» для классов ГБОУ СОШ 1913.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Особенности контроля и оценки по изо
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
Искусство проектировать и строить здания – это … А А Р Р К К Е Е Т Т И И Х Х У У Т Т А А Р Р.
Рисование с натуры весенней ветки. Рисунок лежит в основе мастерства любого художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим.
Предмет: «Основы изобразительного искусства» «Художественная графика костюма» Тема программы: «Графическое решение головы человека» Тема: Рисование головы.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Транксрипт:

Наброски и зарисовки головы человека в детской художественнойшколе 1-4 класс Петрусева Лариса Александровна МОУ ДОД ДХШ, г. Зеленогорск

Учитывая огромный интерес и желание учащихся рисовать портрет, задания по изображению головы человека вводятся в учебные планы по рисунку на протяжении всего курса обучения в школе, начиная с первого класса. Это система дополнительной (час по выбору) и домашней работы, где крайне важна последовательность в усложнении и нарастании учебных задач и соблюдение принципа «от простого к сложному»

1 класс ( возраст учащихся лет) Основные задачи: Преодоление боязни рисования Преодоление боязни рисования сложной формы головы Знакомство с правильным Знакомство с правильным расположением рисунка, расположением рисунка, соответствием между размером изображаемого объекта и размером листа бумаги Знакомство с основными Знакомство с основными пропорциями головы человека Развитие у учащихся Развитие у учащихся наблюдательности, глазомера

1 задание Зарисовка головы человека в фас 2 задание Зарисовка головы человека в три четверти 3 задание Зарисовка головы человека Знакомство с основными пропорциями головы Применение симметрии в рисовании головы человека Количество учебных часов -1 Развитие наблюдательности у учащихся при более сложном положении головы натурщика Количество учебных часов -1 Знакомство с распределением света и тени на сложной форме головы Количество учебных часов -1

2 класс (возраст учащихся лет) Основные задачи: Освоение метода визирования при Освоение метода визирования при нахождении пропорций головы нахождении пропорций головы Нахождение осевых и вспомогательных Нахождение осевых и вспомогательных линий, строящих поворот головы линий, строящих поворот головы Знакомство с методом работы парными Знакомство с методом работы парными формами формами Знакомство с логикой построения Знакомство с логикой построения форм головы и ее деталей в различных форм головы и ее деталей в различных положениях положениях Знакомство с рисованием гипсового Знакомство с рисованием гипсового слепка головы слепка головы Освоение более грамотного Освоение более грамотного распределения света и тени распределения света и тени на голове человека на голове человека

1 задание Зарисовка головы человека в три четверти 3 задание Рисунок головы натурщика 2 задание Кратковременный рисунок гипсового слепка головы Применение метода визирования для нахождения узловых точек в построении головы (крестовина, соотношение длины носа, лба и т.д. Применение опорных осевых и вспомогательных линий в построении головы Количество учебных часов -1 Последовательное ведение работы: от общей схемы к деталям Применение метода визирования для нахождения основных пропорций головы Знакомство с моделировкой объема гипсовой головы тоном Количество учебных часов - 2 Продолжение изучения конструкции объемов головы Решение «большой формы» головы натурщика тоном Количество учебных часов -2

3 класс (возраст учащихся лет) Основные задачи: Закрепление навыков конструктивного построения головы и моделировка объема головы тоновыми средствами Закрепление навыков конструктивного построения головы и моделировка объема головы тоновыми средствами Умение работать над длительной зарисовкой портрета и над кратковременными набросками Умение работать над длительной зарисовкой портрета и над кратковременными набросками Умение выявить индивидуальную портретную характеристику изображаемого человека Умение выявить индивидуальную портретную характеристику изображаемого человека

1 задание Зарисовка головы натурщика 2 задание Рисунок головы натурщика 3 задание Кратковременные наброски головы человека Продолжение изучения конструкции объемов головы Решение «большой формы» головы натурщика тоном Количество учебных часов -1 Моделировка объема головы натурщика тоном в более длительной по времени зарисовке Умение грамотно и последовательно вести работу Передача характера головы Количество учебных часов - 3 Умение работать над наброском головы человека уверенно, точно, быстро Передача характера головы, портретного сходства Количество учебных часов – 1 (2 работы)

4 задание Автопортрет (самостоятельная работа) 5 задание Рисунок выразительной по характеру головы (например, пожилого человека) Выявление знаний учащихся: Умение конструктивно строить объемы головы и моделировать форму головы тоном Умение добиваться портретного сходства Количество учебных часов – по желанию учащихся Закрепление навыков конструктивного построения и моделировки объема тоном головы натурщика Выявление индивидуальной портретной характеристики Количество учебных часов - 3

4 класс (возраст учащихся лет) Основные задачи: Совершенствование навыков конструктивного построения объемов головы Совершенствование навыков конструктивного построения объемов головы Приобретение навыков конструктивного построения черепа, частей лица (нос, губы, глаз), подробное изучение построения гипсового слепка головы человека Приобретение навыков конструктивного построения черепа, частей лица (нос, губы, глаз), подробное изучение построения гипсового слепка головы человека Развитие способности учащихся к целостному видению натуры, развитие глазомера Развитие способности учащихся к целостному видению натуры, развитие глазомера Раскрытие портретных особенностей, характера головы натурщика Раскрытие портретных особенностей, характера головы натурщика Развитие индивидуального почерка каждого учащегося в работе над портретом Развитие индивидуального почерка каждого учащегося в работе над портретом

1 задание Кратковременные наброски головы натурщика Совершенствование навыков в работе над набросками головы Развитие индивидуального почерка каждого ученика в работе над наброском Выявление индивидуальных характеристик натуры Количество учебных часов – 1 (2 работы)

2 задание Рисунок гипсового слепка головы человека Совершенствование навыков конструктивного построения объемов гипсовой головы Умение моделировать форму головы тоном Развитие у учащихся способности к целостному видению натуры Умение работать над длительным рисунком гипсового слепка головы Количество учебных часов - 9 Подготовительная работа для рисунка гипсового слепка головы

3 задание Рисунок головы натурщика Совершенствование навыков конструктивного построения головы и решения ее объема тоном Выявление индивидуальных характеристик натуры Умение работать над длительным рисунком портрета Количество учебных часов - 6

4 задание Зарисовка кисти руки 5 задание Рисунок поясного портрета Знакомство со строением кисти руки человека Решение пропорций, характера кисти Моделировка объема кисти руки тоном Количество учебных часов - 1 Выявление знаний, умений, навыков, полученных за 4 года обучения: Умение конструктивно строить объем, моделировать форму головы и фигуры тоновыми средствами Решение пропорций, характера Целостное видение натуры Количество учебных часов - 9

Итоговая работа учащегося 4 класса ДХШ Маркова Аня, 15 лет «Полдень» Зарисовки головы человека. Подготовительная работа Маркова Аня, 15 лет Рисование головы человека в течении всех годов обучения позволяет учащимся выбрать экзаменационную работу в жанре портрета

Класс профориентации художественной школы г. Зеленогорска Навыки, полученные ранее, такие как способность видеть, умение наблюдать, мыслить, анализировать, помогают учащимся класса профориентации добиваться хороших результатов в рисовании с натуры Работы учащихся 5 класса ДХШ