ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3 Очистка поваренной соли МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В. Год создания: 2013
Цель работы: закрепить на практике понятие о смесях и способах их разделения
Задание 1: Часть смеси поваренной соли с речным песком поместите в химический стакан с водой и перемешайте стеклянной палочкой. Дайте смеси отстояться.
Что наблюдаете ___________________ _________________________________ ___________________________ Какое свойство соли иллюстрирует данный опыт __________________ Вывод: Смесь воды и поваренной соли ________________ смесь, потому что ______________________________
Задание 2: Закрепить в кольце штатива воронку, вложить в неё приготовленный фильтр, смочить водой. Осторожно по стеклянной палочке перелить смесь из химического стакана на фильтр.
Что наблюдаете _________________ ______________________________ _____________________________ Каким способом можно отделить раствор соли от речного песка ______________________________ ________________________
Задание 3: Поместите несколько капелек фильтрата на стекло и нагрейте на пламени спиртовки до появления кристаллов поваренной соли.
Что наблюдаете ________________ ______________________________ _____________________________ Каким способом можно выделить растворённую поваренную соль из раствора ______________________________ __________________
Вывод по работе: Природную соль ________________ в воде и затем _______________. В результате получают _________________ поваренной соли, очищенной от ____________. Затем выделяют соль из раствора ______________________________: вода _________________________, а на стекле остаются __________________________________________ Предложите способ разделения смеси, состоящей из железных опилок и порошка серы. ____________________________________________________
Задание Приведите примеры природных смесей: Газообразной однородной _________________________________ Жидкой однородной _________________________________ Жидкой неоднородной ________________________________ Твердой однородной _________________________________ Твердой неоднородной _________________________________
Домашнее задание Учебник: повторить параграф 1