Имиджмейкер (от англ. image - образ; make - делать) - это человек, профессионально занимающийся созданием и преобразованием имиджа. Зачатки имиджелогии можно найти уже в древности. Так, вожди индейских племен привлекали внимание народа к своей персоне яркой, вычурной окраской своего тела и лица, т. е. внешние особенности играли большую роль уже в жизни первобытных народов. В конкретную профессию имиджелогия оформилась сравнительно недавно, примерно в конце XIX - начале XX веков. В России же имиджелогия появилась еще позже - в 70-е годы XX века. Но, несмотря на то что данная профессия существует у нас уже около 30 лет, специалистов в этой области, которые профессионально занимаются разработкой образа, немного.
Это специалист, обладающий одновременно знаниями стилиста, дизайнера, визажиста и психолога. Его основная функция - разработка рекомендаций каждому клиенту, относительно его индивидуального образа. Причем работа имиджмейкера не ограничивается подбором комплекта одежды. Известный голливудский имиджмейкер Рэйчел Зое
Особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего.
Главные инструменты имиджмейкера - это цвет, форма, фактура, аксессуары, материя, макияж. Услуги имиджмейкера будут полезны тем, кто намерен изменить внешний вид, гардероб, собственный стиль.
"Встречают по одежке, а провожают по уму", гласит небезызвестная русская пословица. Представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков - все это важно для имиджмейкера.
Имиджмейкер работает с внешним образом и стилем, речью, манерами клиентов, в число которых входят политики, бизнесмены и т.д. Имиджмейкер отвечает за разработку текстов, сценариев публичных выступлений, нередко ведет всю рекламную или предвыборную кампанию заказчика. Имиджмейкеры, как правило, работают с командой узких специалистов - стилистов, визажистов, имидж-консультантов, преподавателей ораторского искусства, pr-специалистов.
Имиджмейкер должен обладать врожденным тактом, способностью прочесть человека как книгу, умением расположить к себе, найти подход, чувствовать ситуацию – все эти качества должны стоять на прочном фундаменте профессиональных знаний.
В задачи имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика человека (прически, стиля одежды), но и изменение самого человека. Этот человек должен не только понравиться своему зрителю или избирателю, но и по-новому относиться к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, располагающая улыбка - все это входит в работу имиджмейкера.
СпособностиЛичностные качества, интересы и склонности хорошо развитые аналитические способности: умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее; высокий уровень понятийного мышления; умение принимать решения в неопределенных ситуациях; способность управлять собой; развитые организаторские способности (включающие такие качества, как целеустремленность, решительность, творческий подход и т. д.); развитые коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, развитость каналов вербального и невербального общения, профессиональная компетентность и т. д.). ответственность (способность брать на себя ответственность за результаты своей деятельности); гибкость (умение гибко реагировать на изменение ситуации); способность к планированию организаторской деятельности; креативность; наличие развитой интуиции; критичность; целеустремленность, действенность; требовательность; стремление к постоянному личностному росту.
Профессию имиджмейкера можно приобрести в различных учебных заведениях и на коммерческих курсах. В частности, этой профессии могут научить в следующих учебных заведениях: Университет бизнеса и искусства. Московский государственный технический университет.
Многие неудачи современных людей происходят от того, что они не развивают свою естественную потребность быть привлекательными и обаятельными, этому необходимо учиться. Каждый человек должен осознавать свою значимость и умело презентовать свои достоинства. Здесь и приходит на помощь имиджмейкер, который обучит основам самопрезентации, стилистики, телесной пластики и речевой грамотности.
Над презентацией работала Сильванович Кристина Ученица 10 класса Б