Анализ данных мониторинга компетентности учителей (май 2009, 34 респондента) Характеристики профессионализмабаллы Предметно-методологическая компетентность 8,3 Развитие и социализация средствами предмета 8,2 Комуникативная компетентность 8,2 Управленческая компетентность 7,9 Умение анализировать и обобщать педагогический опыт 7,9 Психолого-педагогическая компетентность 7,6 Проектирование оснащение для индивидуализации 7,6 Компетентность в исследовательской деятельности 6,9 Валеологическая компетентность 6,8 среднее7,7
Характеристики профессионализма количество учителей с завыш. самооценкой Предметно-методологическая компетентность 4 Развитие и социализация средствами предмета 6 Комуникативная компетентность10 Управленческая компетентность7 Умение анализировать и обобщать педагогический опыт7 Психолого-педагогическая компетентность 5 Проектирование оснащение для индивидуализации9 Компетентность в исследовательской деятельности8 Валеологическая компетентность 6
Количество учителей, реализовавших различные виды и формы индивидуальной методической работы.
Сравнительный анализ использования различных форм и видов методической работы по методическим объединениям.
Характеристика развивающего потенциала наиболее часто выбираемых и наиболее редко используемых форм и видов индивидуальной методической работы
Набор технологических карт темы с целеполаганиями учителя и ученика. Набор информационных карт уроков по каждому профилю. Набор диагностических срезовых работ входного уровня обученности и обучаемости, результативности обучения по теме, промежуточная диагностика, диагностика уровня развития мыслительных ОУУ на материале учебной темы) Подмодуль 2. Подмодуль 1.
Картотека форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика (для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета). Подмодуль 3. Подмодуль 4. Темы учебных проектов с алгоритмами и списками литературы, сайтов. Информационные карты практических, лабораторных работ. Тематика и разработки экскурсионной поддержки темы.
Медиа-сопровождение темы: уроки с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, сайты, видеофайлы, документальные и учебные фильмы и т.д. Подмодуль 4.
Разработка комплектов развивающих заданий по предмету 4. Конкретные примеры заданий, перечисленных в аннотациях 3. Матрица к представленным заданиям (систематизация по параметрам ИСУД) 2. Аннотации к приемам ( список приемов и заданий – не менее 15) 1. Титульный лист Тема Учитель Руководитель Школа Москва,200--
5. Дидакти- ческое обеспе- чение урока 1 4.Информ ационная карта урока 1 (ИК У1) 3. Зачетная диагностическая работа по теме 2.Технологичес кая карта модуля Учитель Руководитель Школа Москва, Титульный листТема1. Титульный листТема И далее по количеству уроков…
4. Планирование работы по данным диагностики 3. Диагностика этого параметра у учащихся 2.Параметры учебного успеха ученика (подробное описание одного из параметров) 1. Титульный лист Тема Учитель Руководитель Школа Москва,2004
4. Программа развития ученика средствами предмета: - приемы объяснения нового материала - формы развивающих заданий - формы домашних заданий 3. Мини- картотека учебных приемов и заданий 2.Описание проблем ученика по матрице ИСУД 1. Титульный лист Тема Учитель Руководитель Школа Москва,2004
Программа учебно-познавательных экскурсий
1. Пояснительная записка – обоснование выбора темы, дидактический потенциал темы – обучающий, социализирующий, развивающий. 2. Планирование экскурсий - время, место, тема с аннотацией 3. Организация и содержание подготовительной работы к проведению каждой экскурсии 4. Организация и содержание работы после проведения каждой экскурсии 5. Формы рефлексии учащихся после участия в каждой экскурсии, примеры работ детей
1. Какова цель создания «экологической тропы» в заказнике «Воробьевы горы»? 2. Какую роль выполняет экологическая тропа в жизни города и каждого культурного москвича? 3. Назовите и опишите интересные объекты заказника: срезы и кора деревьев, птицы, травянистые растения, обитатели Андреевских прудов и т.д. 4. В данном заказнике существуют правила поведения. Какие правила еще вы предложили бы добавить? 5. «Экологическая тропа продолжает обустраиваться. Внесите свои предложения по её обустройству. 6. Опишите свои впечатления от экскурсии
«Название декады» (учебный предмет, или предметы) Вступление (1 стр.): Особенности контингента, требующие такой темы. Личностно ориентированные цели, предметно ориентированные цели. Дидактические возможности выбранной темы – какие формы можно выбрать для деятельности детей. Какие ресурсы и условия требуются для оптимальной реализации задач декады – время года, информационное, техническое обеспечение, специалисты.
2. Программа декады ( 1 стр.): Виды деятельности Предметные классные часы Проектная деятельность Экскурсионная программа Энциклопедии – задачники Выставки, Обзоры книг Кинофестивали Встречи с интересными людьми Заключительное событие
3. Приложения. разработки классных предметных часов, тексты энциклопедий – задачников, программы экскурсий, темы, алгоритмы и примеры выполненных проектов, информационная поддержка – названия книг, сайты Интернета, видеофильмы сценарий заключительного события
Предме тно- методо логич Психо лого- педаго гич Здоро вьесбе режен ия Комму никати вная оснащ ение Управл енческ ая Транс ляции собств енног о опыта : Иссле довате льска я Акмео логич еская. 1 Прикрепление к учителю- наставнику по предмету Работа в качестве учителя- наставника с учителями и студентами Курсы в МИОО (или др.) по предмету Курсы вне школы по современным технологиям предметного обучения Курсы вне школы по технологиям общения и валеологии Работа в проблемно-творческой группе в школе Самостоятельное освоение инноваций в режиме ОЭР 111