«Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное кредо: Обучать детей, воспитывая в них личность. Уметь вовремя заметить успех ученика, поощрить и помочь раскрыться. Жизненное кредо:
Advertisements

МОЙ КЛАСС ПОРТРЕТ УЧЕНИКА- ВЫПУСКНИКА. И вот уже который раз Берем очередной мы с другом класс. Нас выручают много лет Когда-то созданный проект В него.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Цель программы: Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Классный руководитель – Адюкина Антонина Васильевна Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад. А теперь, а теперь, Открывай нам, школа, дверь!
Редко кто воспитанным рождается. Каждый в воспитании нуждается. (слова из детской песни «Воспитание») Нельзя сводить духовный мир маленького человека к.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. Фрязино.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Воспитательная система 1-4 класс Саврукова М.А. МОУ СОШ16 Г. Еманжелинск.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

«Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе» Ш.А. Амонашвили

Лазарева Галина Михайловна Учитель начальных классов высшей категории, классный руководитель 3 и 4 классов МОУ «Черняевская СОШ»

Понимание важности развития творческих способностей детей и становление оригинальности мышления на первое место; Понимание важности развития творческих способностей детей и становление оригинальности мышления на первое место; Формирование у ребят представления о самом себе, на основе которого он строит свою жизнедеятельность, отношения с другими детьми и окружающими. Формирование у ребят представления о самом себе, на основе которого он строит свою жизнедеятельность, отношения с другими детьми и окружающими.

«…Строя с моими ребятишками педагогический процесс на основе личностного подхода, я убедился, что они проявляют широкие познавательные интересы и возможности, желание учиться, становиться податливым к воспитанию…» Ш.А. Амонашвили

Литература Ш.А. Амонашвили Как живете, дети? – М.:Просвещение, 1986 г. Ш.А. Амонашвили Как живете, дети? – М.:Просвещение, 1986 г. Ш.А. Амонашвили Здравствуйте, дети! – М.:Просвещение, 1988 г. Ш.А. Амонашвили Здравствуйте, дети! – М.:Просвещение, 1988 г. Ш.А. Амонашвили Единство цели. – М.:Просвещение, 1987 г. Ш.А. Амонашвили Единство цели. – М.:Просвещение, 1987 г. Л.И. Айдарова Младший школьник – М.: «Педагогика», 1979 г. Л.И. Айдарова Младший школьник – М.: «Педагогика», 1979 г. М.А. Одинцова. Я – целый мир – М.: Издательство Института психиатрии, 2004 г. М.А. Одинцова. Я – целый мир – М.: Издательство Института психиатрии, 2004 г. Н.А. Алексеев Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г. Н.А. Алексеев Личностно-ориентированное обучение в школе. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 г.

Цели воспитания: Развитие и совершенствование интеллектуальных умений. Развитие умения общаться и сотрудничать. Формирование положительной «Я-концепция» Развитие эмоциональной и волевой сферы. Сохранение здоровья ребенка.

Задачи: Социальные включают в себя защиту ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности Диагностические задачи изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания. - оказанием помощи детям в преодолении трудностей младшего школьного возраста, требующего постоянного внимания со стороны педагога; - созданием условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и поддержания их здоровья; - расширением круга интересов и привитием ответственности за конечные результаты своей деятельности. Профессиональные задачи планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности Воспитательные задачи

Мой педагогический принцип Очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий

Моя позиция к ребёнку Он мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Методы, формы и приёмы работы конкурсные программы; конкурсные программы; коллективные творческие дела; коллективные творческие дела; соревнования; соревнования; выставки; выставки; трудовые десанты; трудовые десанты; викторины; викторины; беседа; беседа; эстафеты; эстафеты; фестивали; фестивали; тренинги; тренинги; экскурсии; экскурсии; мозговые атаки и другие. мозговые атаки и другие.

Диагностические методы изучения личности метод наблюдения; метод наблюдения; беседу; беседу; опросник; опросник; анкета; анкета; графически-рисуночные тесты; графически-рисуночные тесты; мини-сочинения мини-сочинения

Уровень воспитанности

«Круги на воде» 2007 – 2008 учебный год (4 класс)

«Десять моих - Я» 2007 – 2008 учебный год (4 класс)

«Самооценка младшего школьника»

Уровень школьной мотивации обучающихся (по методики Лускановой Н.Г.)

«Дом, в котором я живу» 2005 – 2006 учебный год (2 класс)

«Цветик - семицветик» 2005 – 2006 учебный год (1 класс) 2007 – 2008 учебный год (3 класс)

«Что у меня на сердце» 2005 – 2006 учебный год (2 класс) 2007 – 2008 учебный год (4 класс)

Основные направления программы воспитания личности: «Я, моя семья, мои друзья» «Я, моя семья, мои друзья» «Я, мы и природа» «Я, мы и природа» «Мой край родной» «Мой край родной» «Воспитание здорового образа жизни» «Воспитание здорового образа жизни» «Верность традициям» «Верность традициям» Общение Общение Трудолюбие Трудолюбие

«Я, моя семья, мои друзья» Я – равноправный член семьи И род мой издревле ведется … Мои друзья

«Я, мы и природа» «Как говорят в народе, Надо быть ближе к природе» Экскурсии, походы, соревнования

«Чудеса» из лесных материалов (конкурс поделок) КВН

«Мой край родной» Моё село Тара - экскурсии «Моё село»; - исследовательская работа по истории села; - знакомство с творчеством народных умельцев: «Добрые руки мастерства» (мягкая игрушка, вязание, вышивка, выбивка, вязание крючком, декоративно-прикладное мастерство); знакомство с профессиями людей, живущих в нашем селе; - посещение школьного музея. - знакомимся со страницами истории города; - Знакомство с культурной жизнью города (посещение Северного драматического театра, краеведческого музея и т.д.); - встреча с Тарской поэтессой Натальей Кусковой.

Встреча с поэтессой Н.Кусковой Экскурсия на ток Встреча с ветеранами Посещение школьного музея

«Воспитание здорового образа жизни» «Здоровому все здорово»

Встреча с фельдшером А мы первые!!!

«Верность традициям» «Слава русской старине, Слава нашей стороне! И преданья старины Забывать мы не должны»

Законы жизни в классе Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление. Каждый человек имеет право на ошибку и ее исправление. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека. Человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту. Человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту. Человек должен учиться дружить и иметь друзей. Человек должен учиться дружить и иметь друзей. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи. Человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей. Человек должен учиться быть терпеливым и настойчивым в достижении своих целей.

Традиции Традиции Районные традиции: «Мы все талантливы» «Красота спасет мир» «Россия молодая» и др. Кружок «Родное слово» Школьные традиции: «День Знаний» «Новый год» «День Защитника Отечества» «Последний звонок» Национальные традиции: «Святки» «Рождественские посиделки» «Рождество» «Крещение» «Масленица» «Пасха» Традиции класса: Экскурсия по школе Законы жизни в классе Правила поведения (знакомство) Стенд «Волшебное зеркало» Создание рукописного альбома «День именинника» «День матери» «Посвящение в ученики» «Прощание с азбукой» «8 марта» «Прощание с Начальной школой» Походы (детский сад, родители, начальная школа) Именины детских писателей с театрализованным представлением Сотрудничество с сельским библиотекарем

Крещенские встречи Мой любимый герой Винни-Пух Масленица День матери

Общение Школа общения Клуб «Что такое хорошо» Путешествие по «Азбуке вежливости» Уроки этикета Беседы о доброте, отзывчивости «Кто в согласии живет, Счастье в жизни обретёт»

Волшебное зеркало День именинника Встреча с народным умельцем

Трудолюбие Источником детского желания трудиться является прежде всего желание узнать. Если это желание развивается, у детей крепнет интерес к труду. В.А.Сухомлинский

Качества личности Интерес к самому себе Интерес к самому себе Самопризнание себя как личности Самопризнание себя как личности Управление самим собой Управление самим собой Уважение чужого мнения Уважение чужого мнения Любознательность и вовлеченность в деятельность Любознательность и вовлеченность в деятельность Эмоциональная устойчивость Эмоциональная устойчивость Желание действовать и совершать поступки Желание действовать и совершать поступки

Результативность Реализуя свою потребность быть личностью, дети показывают себя в конкретной деятельности, благодаря которой раскрываются их способности, развиваются наклонности каждого. Жизнь коллектива класса становится осознанной, интересной, значимой.

Перспектива Физические свойства личности. Физические свойства личности. Личность - здоровая - физически совершенная - чистоплотная - крепкая - обладает хорошим настроением - некурящая - привлекательная - аккуратная - пластичная - живая, подвижная - энергичная - приветливая - обладающая развитой речью - воспитанная - управляющая собой - обаятельная - имеющая хороший вкус Нравственные качества. Нравственные качества. Личность - честная Личность - честная - добрая - отзывчивая - гуманная - способная на альтруизм - обладающая симпатией - приятная - искренняя - порядочная - милосердная - щедрая - бескорыстная - целеустремленная - способная - совестливая - верная - спокойная - постоянная - справедливая - скромная - правдивая

Перспектива Социальные качества. Социальные качества. Личность - трудолюбивая - активная - гражданственная - ориентированная на людей - умеющая находить компромисс - умеющая находить компромисс - патриотическая - гибкая - деловая - расчетливая - способная усваивать жизненный опыт поколений - политически грамотная - дисциплинированная - храбрая - ценящая чужой труд - ценящая семейную жизнь Духовная суть личности. Духовная суть личности. Личность - музыкальная - развитая - саморазвивающая - возвышенная - отзывчивая - душевная - духовно-богатая - рефлексирующая - чуткая - альтруистическая - дружелюбная

Перспектива Интеллектуальные и деловые качества. Интеллектуальные и деловые качества. Личность - умная - способная - сообразительная - творческая - эрудированная - способная анализировать - деловая - немногословная - целеустремленная - настойчивая - упорная - способная заниматься хозяйственными делами - грамотная юридически - требовательная к себе - работоспособная - ловкая - оперативная - способная к деловому риску

Учитель Мягкий свет улыбки доброй, искренней, Рук тепло и лучики в глазах... Рук тепло и лучики в глазах... Сердце бережет надежду чистую В ярких детских побывать мечтах. Чтобы в тайны жизни проникая, Хоть одну из них осуществить, Творчеством ребенка вдохновляя, Научить и верить, и любить... Чтоб не обмануть надежды ждущего, Мудрости и счастья свет несет. Вот портрет Учителя грядущего, Кто «умеет», «любит», «отдает»... Каждый день свой, исполняя Миссию, Не теряет сердце Доброты, Ведь Учитель - это не профессия, Это образ жизни, свет души! Ольга Попова